Двигатель ВАЗ-21129: характеристики, преимущества, фото и отзывы - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Природа » Двигатель ВАЗ-21129: характеристики, преимущества, фото и отзывы - «Клуб - Юмора»

Двигатель ВАЗ-21129: характеристики, преимущества, фото и отзывы - «Клуб - Юмора»

Двигатель ВАЗ-21129: характеристики, преимущества, фото и отзывы - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. →  Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас,
чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды.
→ Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Клуб - Юмора...



Двигатель ВАЗ-21129: характеристики, преимущества, фото и отзывы - «Клуб - Юмора»

Двигатель ВАЗ-21129 — это российский бензиновый четырехцилиндровый двигатель, который с 2015 года устанавливается на такие автомобили как Лада Веста, Лада Ларгус и УАЗ Патриот. Этот двигатель пришел на смену широко известному «приоровскому» мотору ВАЗ-21126 и является его модернизированной версией. Давайте разберемся, в чем преимущества «двадцать первого века двадцать девятого» и почему он пользуется популярностью у автолюбителей.


История создания двигателя ВАЗ-21129


История двигателя ВАЗ-21129 берет свое начало в 2013 году, когда на АвтоВАЗе начали разработку мотора нового поколения для будущей модели Веста. На тот момент базовым двигателем для автомобилей Lada был хорошо известный 1,6 литровый «приоровский» мотор 21126.


Перед инженерами стояла задача модернизировать этот двигатель, чтобы повысить его надежность и улучшить технико-экономические характеристики. Кроме того, новый мотор должен был соответствовать экологическому стандарту Евро-5 для возможности экспорта автомобилей Lada Vesta в Европу.


Разработка двигателя 21129 велась на базе предыдущей модификации 21127, которая отличалась повышенной мощностью и крутящим моментом. Основными этапами создания стали:



  • 2013 год — начало проектирования;

  • 2014 год — изготовление первых опытных образцов;

  • 2015 год — начало производства на конвейере.


Первые серийные автомобили Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129 сошли с конвейера АвтоВАЗа 25 сентября 2015 года. С 2018 года этот мотор также стали устанавливать на Ладу Ларгус вместо двигателя Renault.


Технические характеристики двигателя 21129


Двигатель ВАЗ-21129 имеет рабочий объем 1,6 литра и следующие основные технические характеристики:













































Рабочий объем1596 см3
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия10,5
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Макс. мощность106 л.с. при 5100 об/мин
Макс. крутящий момент148 Нм при 4000 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
Экологический классЕвро-5

По сравнению со своим предшественником 21126 мощность выросла на 1 л.с., а крутящий момент на 3 Нм. При этом расход топлива снизился в среднем на 0,5 литра на 100 км. Двигатель стал также более экономичным и экологичным.




Устройство и работа двигателя ВАЗ-21129


Двигатель 21129 имеет классическую для ВАЗа компоновку — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распредвалов.


Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет 5 коренных опор. Внутренняя поверхность гильз цилиндров хонингована. Коленчатый вал кованый, имеет приливы для уравновешивания. Подшипники коренные и шатунные сменяемые, с антифрикционным слоем.


Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют 3 кольца (2 компрессионных и 1 маслосъемное). Шатуны стальные кованые с разъемом в нижней головке.


Головка цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами. Клапанный механизм состоит из 16 клапанов, привод осуществляется через толкатели и штанги. На впускном трубопроводе установлен ресивер с изменяемой геометрией.


Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная, с «мокрым» картером.


Питание осуществляется бензином с октановым числом не ниже 92, через систему впрыска топлива. Система зажигания электронная, со свечами индивидуальными для каждого цилиндра.


Ресурс двигателя по заводским данным составляет 200 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Реальный пробег может достигать 250-300 тысяч километров.


Преимущества двигателя ВАЗ-21129


Двигатель 21129 обладает рядом преимуществ по сравнению со своим предшественником 21126:



  • Повышенная мощность и крутящий момент;

  • Улучшенная экономичность — снижен расход топлива;

  • Плавность работы и динамика разгона;

  • Увеличенный межсервисный интервал;

  • Соответствие экологическому классу Евро-5;

  • Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей.


Благодаря модернизации двигатель стал более тихим и комфортным в работе. Изменения в электронике позволили добиться более плавной и эластичной отдачи мощности на низких оборотах.


21129 мотор отличается неприхотливостью в эксплуатации и обслуживании. При своевременной замене масла и технических жидкостей он служит долго и надежно.


Двигатель ВАЗ-21129 по праву считается одним из лучших современных моторов для бюджетных автомобилей. Он сочетает привычную простоту конструкции, надежность и неприхотливость классических вазовских моторов с улучшенными характеристиками и плавностью хода.




Недостатки двигателя 21129


Несмотря на все достоинства, у двигателя ВАЗ-21129 есть и некоторые недостатки:



  • Возможны перегревы из-за некачественного термостата;

  • Быстрый износ ролика и водяного насоса ГРМ;

  • Повышенный расход масла из-за износа поршневых колец;

  • Риск поломки турбокомпрессора при форсировании двигателя.


Также встречаются отдельные претензии к надежности электроники двигателя. Но в целом, все эти недостатки не носят критического характера и устраняются при своевременном обслуживании и замене расходных материалов.


Модели автомобилей с двигателем ВАЗ-21129


Двигатель 21129 устанавливается на следующие российские автомобили:



  • Lada Vesta всех модификаций;

  • Lada Vesta Cross;

  • Lada Xray;

  • Lada Largus;

  • Lada Largus Cross;

  • УАЗ Патриот;

  • УАЗ Пикап.


На данный момент это основной бензиновый двигатель для автомобилей Lada и УАЗ бюджетного и среднего ценового сегмента.


Техническое обслуживание двигателя 21129


Двигатель 21129 неприхотлив в обслуживании. Для поддержания его в рабочем состоянии достаточно соблюдать регламент технического обслуживания, рекомендованный заводом-изготовителем:



  • Замена моторного масла — 1 раз в 10-15 тыс. км;

  • Замена масляного фильтра — 1 раз в 2 замены масла;

  • Замена ремня ГРМ — через 60-80 тыс. км;

  • Замена свечей зажигания — через 20-30 тыс. км;

  • Замена воздушного фильтра — через 15-20 тыс. км;

  • Замена топливного фильтра — через 20-30 тыс. км.


Также важно регулярно проверять давление в системе охлаждения и следить за уровнем охлаждающей жидкости.


Возможные неисправности двигателя 21129


Самые распространенные неисправности двигателя ВАЗ-21129:



  • Перегрев из-за неисправности термостата;

  • Падение давления масла из-за засорения масляного фильтра;

  • Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колец;

  • Пропуски зажигания из-за неисправности свечей или катушки.


При своевременной диагностике все эти неисправности легко устраняются путем замены вышедших из строя деталей. Серьезными поломками двигателя 21129 можно пренебречь.


Модернизация и тюнинг двигателя 21129


Благодаря простой и надежной конструкции, двигатель 21129 обладает хорошим потенциалом для модернизации и тюнинга. Популярные направления:



  • Установка электронного чип-тюнинга для увеличения мощности;

  • Замена впускного коллектора и фильтра на спортивные;

  • Установка спортивного выхлопа;

  • Замена штатных форсунок на мощные;

  • Установка турбокомпрессора и интеркулера.


При бюджетном тюнинге мощность этого двигателя можно повысить до 120-130 л.с. При установке турбины — до 160 л.с. Однако следует помнить, что значительное форсирование влечет за собой повышенную нагрузку на двигатель и снижение его ресурса.


Отзывы обладателей


В целом владельцы автомобилей с двигателем 21129 оставляют положительные отзывы об этом моторе. Отмечают неприхотливость в эксплуатации, хорошую динамику и надежность при условии своевременного ТО.


Например, Иван пишет: «Езжу на Весте уже 3 года, за это время никаких проблем с двигателем не было. Расход при городском цикле 7-8 литров, на трассе около 6. Мотор тянет хорошо, динамика приятно удивляет».


А вот отзыв Дмитрия: «Двигатель 21129 ставил на Largus взамен старого Wankel. По сравнению с ним новый мотор тише, экономичнее и плавнее тянет. За год эксплуатации претензий нет».


Фото двигателя ВАЗ-21129


Ниже представлены фотографии мотора 21129 с различных ракурсов:


На фото хорошо видна классическая компоновка этого рядного 4-цилиндрового двигателя, расположение основных узлов и агрегатов.


Двигатель ВАЗ-21129 — это российский бензиновый четырехцилиндровый двигатель, который с 2015 года устанавливается на такие автомобили как Лада Веста, Лада Ларгус и УАЗ Патриот. Этот двигатель пришел на смену широко известному «приоровскому» мотору ВАЗ-21126 и является его модернизированной версией. Давайте разберемся, в чем преимущества «двадцать первого века двадцать девятого» и почему он пользуется популярностью у автолюбителей. История создания двигателя ВАЗ-21129 История двигателя ВАЗ-21129 берет свое начало в 2013 году, когда на АвтоВАЗе начали разработку мотора нового поколения для будущей модели Веста. На тот момент базовым двигателем для автомобилей Lada был хорошо известный 1,6 литровый «приоровский» мотор 21126. Перед инженерами стояла задача модернизировать этот двигатель, чтобы повысить его надежность и улучшить технико-экономические характеристики. Кроме того, новый мотор должен был соответствовать экологическому стандарту Евро-5 для возможности экспорта автомобилей Lada Vesta в Европу. Разработка двигателя 21129 велась на базе предыдущей модификации 21127, которая отличалась повышенной мощностью и крутящим моментом. Основными этапами создания стали: 2013 год — начало проектирования; 2014 год — изготовление первых опытных образцов; 2015 год — начало производства на конвейере. Первые серийные автомобили Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129 сошли с конвейера АвтоВАЗа 25 сентября 2015 года. С 2018 года этот мотор также стали устанавливать на Ладу Ларгус вместо двигателя Renault. Технические характеристики двигателя 21129 Двигатель ВАЗ-21129 имеет рабочий объем 1,6 литра и следующие основные технические характеристики: Рабочий объем 1596 см3 Диаметр цилиндра 82 мм Ход поршня 75,6 мм Степень сжатия 10,5 Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Макс. мощность 106 л.с. при 5100 об/мин Макс. крутящий момент 148 Нм при 4000 об/мин Система питания Распределенный впрыск топлива Экологический класс Евро-5 По сравнению со своим предшественником 21126 мощность выросла на 1 л.с., а крутящий момент на 3 Нм. При этом расход топлива снизился в среднем на 0,5 литра на 100 км. Двигатель стал также более экономичным и экологичным. Устройство и работа двигателя ВАЗ-21129 Двигатель 21129 имеет классическую для ВАЗа компоновку — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распредвалов. Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет 5 коренных опор. Внутренняя поверхность гильз цилиндров хонингована. Коленчатый вал кованый, имеет приливы для уравновешивания. Подшипники коренные и шатунные сменяемые, с антифрикционным слоем. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, имеют 3 кольца (2 компрессионных и 1 маслосъемное). Шатуны стальные кованые с разъемом в нижней головке. Головка цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами. Клапанный механизм состоит из 16 клапанов, привод осуществляется через толкатели и штанги. На впускном трубопроводе установлен ресивер с изменяемой геометрией. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная, с «мокрым» картером. Питание осуществляется бензином с октановым числом не ниже 92, через систему впрыска топлива. Система зажигания электронная, со свечами индивидуальными для каждого цилиндра. Ресурс двигателя по заводским данным составляет 200 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Реальный пробег может достигать 250-300 тысяч километров. Преимущества двигателя ВАЗ-21129 Двигатель 21129 обладает рядом преимуществ по сравнению со своим предшественником 21126: Повышенная мощность и крутящий момент; Улучшенная экономичность — снижен расход топлива; Плавность работы и динамика разгона; Увеличенный межсервисный интервал; Соответствие экологическому классу Евро-5; Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. Благодаря модернизации двигатель стал более тихим и комфортным в работе. Изменения в электронике позволили добиться более плавной и эластичной отдачи мощности на низких оборотах. 21129 мотор отличается неприхотливостью в эксплуатации и обслуживании. При своевременной замене масла и технических жидкостей он служит долго и надежно. Двигатель ВАЗ-21129 по праву считается одним из лучших современных моторов для бюджетных автомобилей. Он сочетает привычную простоту конструкции, надежность и неприхотливость классических вазовских моторов с улучшенными характеристиками и плавностью хода. Недостатки двигателя 21129 Несмотря на все достоинства, у двигателя ВАЗ-21129 есть и некоторые недостатки: Возможны перегревы из-за некачественного термостата; Быстрый износ ролика и водяного насоса ГРМ; Повышенный расход масла из-за износа поршневых колец; Риск поломки турбокомпрессора при форсировании двигателя. Также встречаются отдельные претензии к надежности электроники двигателя. Но в целом, все эти недостатки не носят критического характера и устраняются при своевременном обслуживании и замене расходных материалов. Модели автомобилей с двигателем ВАЗ-21129 Двигатель 21129 устанавливается на следующие российские автомобили: Lada Vesta всех модификаций; Lada Vesta Cross; Lada Xray; Lada Largus; Lada Largus Cross; УАЗ Патриот; УАЗ Пикап. На данный момент это основной бензиновый двигатель для автомобилей Lada и УАЗ бюджетного и среднего ценового сегмента. Техническое обслуживание двигателя 21129 Двигатель 21129 неприхотлив в обслуживании. Для поддержания его в рабочем состоянии достаточно соблюдать регламент технического обслуживания, рекомендованный заводом-изготовителем: Замена моторного масла — 1 раз в 10-15 тыс. км; Замена масляного фильтра — 1 раз в 2 замены масла; Замена ремня ГРМ — через 60-80 тыс. км; Замена свечей зажигания — через 20-30 тыс. км; Замена воздушного фильтра — через 15-20 тыс. км; Замена топливного фильтра — через 20-30 тыс. км. Также важно регулярно проверять давление в системе охлаждения и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Возможные неисправности двигателя 21129 Самые распространенные неисправности двигателя ВАЗ-21129: Перегрев из-за неисправности термостата; Падение давления масла из-за засорения масляного фильтра; Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колец; Пропуски зажигания из-за неисправности свечей или катушки. При своевременной диагностике все эти неисправности легко устраняются путем замены вышедших из строя деталей. Серьезными поломками двигателя 21129 можно пренебречь. Модернизация и тюнинг двигателя 21129 Благодаря простой и надежной конструкции, двигатель 21129 обладает хорошим потенциалом для модернизации и тюнинга. Популярные направления: Установка электронного чип-тюнинга для увеличения мощности; Замена впускного коллектора и фильтра на спортивные; Установка спортивного выхлопа; Замена штатных форсунок на мощные; Установка турбокомпрессора и интеркулера. При бюджетном тюнинге мощность этого двигателя можно повысить до 120-130 л.с. При установке турбины — до 160 л.с. Однако следует помнить, что значительное форсирование влечет за собой повышенную нагрузку на двигатель и снижение его ресурса. Отзывы обладателей В целом владельцы автомобилей с двигателем 21129 оставляют положительные отзывы об этом моторе. Отмечают неприхотливость в эксплуатации, хорошую динамику и надежность при условии своевременного ТО. Например, Иван пишет: «Езжу на Весте уже 3 года, за это время никаких проблем с двигателем не было. Расход при городском цикле 7-8 литров, на трассе около 6. Мотор тянет хорошо, динамика приятно удивляет». А вот отзыв Дмитрия: «Двигатель 21129 ставил на Largus взамен старого Wankel. По сравнению с ним новый мотор тише, экономичнее и плавнее тянет. За год эксплуатации претензий нет». Фото двигателя ВАЗ-21129 Ниже представлены фотографии мотора 21129 с различных ракурсов: На фото хорошо видна классическая компоновка этого рядного 4-цилиндрового двигателя, расположение основных узлов и агрегатов.




Лучшие новости сегодня


( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий


  Клуб - Юмора
Рейтинг@Mail.ru