- Природа / Тигрры / Лес / Открытки / Собаки / Зима / Лето / Времена года / Видео / Фото галерея
5 фактов о чешской «Яве», которая на деле была лучше японской «Хонды» - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
Чешский мотоцикл «Ява» был одним из самых популярных в Советском Союзе. Модель «Ява-250» активно покупали даже тогда, когда она уже считалась морально устаревшей. Практически 90% чехословацкой мотоциклетной продукции покупал СССР. После распада страны «Ява» не ушла со страниц истории, однако в новой реальности знаменитый чешский мотоцикл уже не мог обрести той славы, популярности и признания, что в стране Советов.
1. Производство мотоциклов «Ява» в СССР
Мотоцикл для народа. |Фото: excellent-moto.ru.
На самом деле чехословацкие мотоциклы «Ява» никогда в Советском Союзе не производились и даже не собирались. При этом существует достаточно популярный миф о том, что предприятие по производству популярных двухколесных транспортных средств базировалось в Ленинграде. На самом деле слухи такого рода появлялись лишь из-за того, что в какой-то момент истории «Ява» была едва ли не самой популярной маркой мотоцикла в СССР. С 1963 по 1983 год в СССР было поставлено 1.5 млн моделей этих мотоциклов.
2. Не только вишневая
Бывали разные. |Фото: motobratva.ru.
Мотоциклы «Ява» в Советском Союзе плотно ассоциируются с вишневым цветом. Однако, на самом деле в самой Чехословакии «Явы» выходили в нескольких цветах. Большой популярностью пользовались черные, белые, синие и желтые мотоциклы. От чего в Союз везли в большинстве случаев строго вишнёвые – загадка. Впрочем, возможно все дело было в том, что цвет этот был действительно самый красивый.
3. Название – это аббревиатура
Хорошие были мотоциклы. |Фото: b-cozz.com.
Наверное, сложно будет удивить кого-то тем фактом, что название торговой марки на самом деле является аббревиатурой. Да, любили их (аббревиатуры) отнюдь не только в Советском Союзе. Тем не менее, далеко не каждый знает о том, что JAWA – это всего на всего первые буквы имени отца-основателя предприятия Франтишека Янечека (Frantisek Janeсek), соединенные с первыми буквами из названия «Вандерер» (Wanderer). Собственно, фирма «Вандерер» была тем предприятием, у которой Янечек в 1929 году купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов.
4. Инновационные технологии
Ездил быстро. |Фото: estranky.cz.
Разработка мотоциклов «Ява» не останавливалась в Чехии даже во времена Второй мировой войны в годы немецкой оккупации. После войны «Ява» не раз становилась проводником инновационных технических решений. Например, чешский мотоцикл был одним из первых двухколесных транспортных средств с автоматическим сцеплением и системой смешивания масла. В этом отношении чехи смогли обогнать не только Советский Союз, но и другие крупные мотоциклетные марки.
5. Специально для СССР
Главный мотоцикл СССР. ¦Фото: excellent-moto.ru.
Модель «Ява-250» выпускалась дольше других из-за ажиотажного спроса в Советском Союзе. Хотя чехи производили множество интересных моделей, именно 250-ый мотоцикл шел на экспорт в первую очередь. Надежный и производительный он десятилетия смог захватить сердца советских людей. Данную модель выпускали даже тогда, когда она уже считалась устаревшей. Впрочем, за 20 лет активных продаж мотоцикл не раз дорабатывался.
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии