Почему парижский морг в XIX веке был одним из главных городских развлечений - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Времена года » Зима » Почему парижский морг в XIX веке был одним из главных городских развлечений - «Клуб - Юмора»

Почему парижский морг в XIX веке был одним из главных городских развлечений - «Клуб - Юмора»

Почему парижский морг в XIX веке был одним из главных городских развлечений - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. →  Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас,
чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды.
→ Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Клуб - Юмора...


Почему парижский морг в XIX веке был одним из главных городских развлечений
Что и говорить, у людей, которым не повезло родиться в XIX веке, развлечений было немного. Кто-то поспорит — мол, зато у них был свежий воздух и экологически чистая брюква. Но какой в этом толк? Ведь, даже если ты при такой экологичной жизни проживешь до глубокой старости, у тебя так и не появится любимого сериала! Разве что дотянешь до выхода на экраны документального фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», да и то не факт.
Почему парижский морг в XIX веке был одним из главных городских развлечений - «Клуб - Юмора»

В общем, со зрелищами было туго. Поэтому, в сущности, нет ничего удивительного, что в Париже XIX века одной из главных развлекательных достопримечательностей стал общедоступный городской морг.

В начале века морг располагался в небольшом темном помещении в замке-тюрьме Большой Шатле. В 1804 году морг переехал в собственное здание у моста Сен-Мишель. И наконец, во время перестройки Парижа бароном Османом морг триумфально обосновался в большом и нарядном здании позади собора Парижской Богоматери, то бишь Нотр-Дама.

Переезды во все более большие и доступные парижанам пространства были связаны со стремительно растущей популярностью морга. Дело в том, что морг был общедоступным и в нем выставлялись тела неизвестных умерших. Формально это делалось с практической целью, дабы парижане могли опознать умерших. В реальности же морг превратился в аттракцион для жителей Парижа.

Например, утром в выходной день парижанин читал о том, что в Сене выловили очередное тело. «Дети, я знаю, куда мы сегодня пойдем!» — сообщал он отпрыскам. И вся семья шла поглазеть на обнаженное тело в морге и на развешанные рядом вещи, в которых был обнаружен покойник (на телах приличия ради оставляли небольшие куски ткани). Это было волнительно, захватывающе, щекотало нервы.

Иногда неопознанных тел в Сене и в городе не оказывалось, и мраморные столы за стеклом пустовали. Но публика все равно подтягивалась к моргу, открытому все семь дней в неделю: а вдруг кого-то да вынесут? 
Несколько раз за свою вековую историю морг подвергался настоящим осадам желавших лицезреть особенно любопытные «экспонаты». Например, на тело несчастной, убитой любовником и выловленной из Сены в 1876 году, пришли поглазеть в общей сложности 400 тысяч человек.

Вскоре аналогичный ажиотаж вызвало обнаружение тела 4-летней девочки. Работники морга еще зачем-то посадили ее останки на стул, вместо того чтобы выложить на стол, и тем самым придали зрелищу дополнительной жути.

И, разумеется, нельзя не вспомнить о Незнакомке из Сены. Безымянная девушка с легкой полуулыбкой тоже провела в парижском морге несколько дней, но ее так никто и не опознал. Подробнее об этой мистическо-романтической особе читайте в материале «История Незнакомки из Сены: факты, версии, мистификации».

Воспоминания о парижском морге оставил и Марк Твен в своих путевых заметках «Простаки за границей» (1869 год). Передаем слово мастеру и очевидцу:
«Затем мы отправились в морг, этот зловещий приют мертвецов, уносящих с собой в могилу страшную тайну своей гибели. Мы остановились перед решеткой и заглянули в комнату, где была развешана одежда умерших: промокшие насквозь грубые блузы, изящные женские и детские платья, изрезанные и исколотые дорогие костюмы в красных пятнах, измятая, окровавленная шляпа. На наклонной каменной плите лежал утопленник — обнаженный, распухший, лиловый; в кулаке, который смерть окостенила так, что разжать его уже невозможно, мертвой хваткой была зажата сломанная ветка — немое свидетельство последней отчаянной попытки спасти обреченную жизнь».

Лишь к началу XX века стали раздаваться отдельные голоса, вопрошавшие, этично ли выставлять на всеобщее обозрение жертвы преступлений или роковых случайностей. С распространением гуманизма голоса звучали все громче, постепенно сливаясь в хор. В итоге парижский морг по соображениям этики был закрыт в 1907 году. Ну а тут уже и кино подоспело, пусть и немое.
Мужчина отсидел в тюрьме 17 лет за изнасилование и доказал свою невиновностьАквагёл – чудо-ребенок, прожившая под водой больше часа

Почему парижский морг в XIX веке был одним из главных городских развлечений Что и говорить, у людей, которым не повезло родиться в XIX веке, развлечений было немного. Кто-то поспорит — мол, зато у них был свежий воздух и экологически чистая брюква. Но какой в этом толк? Ведь, даже если ты при такой экологичной жизни проживешь до глубокой старости, у тебя так и не появится любимого сериала! Разве что дотянешь до выхода на экраны документального фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», да и то не факт. В общем, со зрелищами было туго. Поэтому, в сущности, нет ничего удивительного, что в Париже XIX века одной из главных развлекательных достопримечательностей стал общедоступный городской морг. В начале века морг располагался в небольшом темном помещении в замке-тюрьме Большой Шатле. В 1804 году морг переехал в собственное здание у моста Сен-Мишель. И наконец, во время перестройки Парижа бароном Османом морг триумфально обосновался в большом и нарядном здании позади собора Парижской Богоматери, то бишь Нотр-Дама. Переезды во все более большие и доступные парижанам пространства были связаны со стремительно растущей популярностью морга. Дело в том, что морг был общедоступным и в нем выставлялись тела неизвестных умерших. Формально это делалось с практической целью, дабы парижане могли опознать умерших. В реальности же морг превратился в аттракцион для жителей Парижа. Например, утром в выходной день парижанин читал о том, что в Сене выловили очередное тело. «Дети, я знаю, куда мы сегодня пойдем!» — сообщал он отпрыскам. И вся семья шла поглазеть на обнаженное тело в морге и на развешанные рядом вещи, в которых был обнаружен покойник (на телах приличия ради оставляли небольшие куски ткани). Это было волнительно, захватывающе, щекотало нервы. Иногда неопознанных тел в Сене и в городе не оказывалось, и мраморные столы за стеклом пустовали. Но публика все равно подтягивалась к моргу, открытому все семь дней в неделю: а вдруг кого-то да вынесут? Несколько раз за свою вековую историю морг подвергался настоящим осадам желавших лицезреть особенно любопытные «экспонаты». Например, на тело несчастной, убитой любовником и выловленной из Сены в 1876 году, пришли поглазеть в общей сложности 400 тысяч человек. Вскоре аналогичный ажиотаж вызвало обнаружение тела 4-летней девочки. Работники морга еще зачем-то посадили ее останки на стул, вместо того чтобы выложить на стол, и тем самым придали зрелищу дополнительной жути. И, разумеется, нельзя не вспомнить о Незнакомке из Сены. Безымянная девушка с легкой полуулыбкой тоже провела в парижском морге несколько дней, но ее так никто и не опознал. Подробнее об этой мистическо-романтической особе читайте в материале «История Незнакомки из Сены: факты, версии, мистификации». Воспоминания о парижском морге оставил и Марк Твен в своих путевых заметках «Простаки за границей» (1869 год). Передаем слово мастеру и очевидцу: «Затем мы отправились в морг, этот зловещий приют мертвецов, уносящих с собой в могилу страшную тайну своей гибели. Мы остановились перед решеткой и заглянули в комнату, где была развешана одежда умерших: промокшие насквозь грубые блузы, изящные женские и детские платья, изрезанные и исколотые дорогие костюмы в красных пятнах, измятая, окровавленная шляпа. На наклонной каменной плите лежал утопленник — обнаженный, распухший, лиловый; в кулаке, который смерть окостенила так, что разжать его уже невозможно, мертвой хваткой была зажата сломанная ветка — немое свидетельство последней отчаянной попытки спасти обреченную жизнь». Лишь к началу XX века стали раздаваться отдельные голоса, вопрошавшие, этично ли выставлять на всеобщее обозрение жертвы преступлений или роковых случайностей. С распространением гуманизма голоса звучали все громче, постепенно сливаясь в хор. В итоге парижский морг по соображениям этики был закрыт в 1907 году. Ну а тут уже и кино подоспело, пусть и немое. Мужчина отсидел в тюрьме 17 лет за изнасилование и доказал свою невиновностьАквагёл – чудо-ребенок, прожившая под водой больше часа




Лучшие новости сегодня


( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий


  Клуб - Юмора
Рейтинг@Mail.ru