Как и почему Ту-154 стал хозяином советского неба - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Природа » Как и почему Ту-154 стал хозяином советского неба - «Клуб - Юмора»

Как и почему Ту-154 стал хозяином советского неба - «Клуб - Юмора»

Как и почему Ту-154 стал хозяином советского неба - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. →  Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас,
чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды.
→ Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Клуб - Юмора...



Как и почему Ту-154 стал хозяином советского неба - «Клуб - Юмора»

Ту-154 по праву называют лучшим гражданским самолетом, созданным в СССР. Был он разработан в конструкторском бюро А. Туполева в конце 60-х гг. прошлого века. Это первый самолет, который сделали с нуля сугубо для гражданской авиации. Ему же принадлежат рекорды по вместимости пассажиров, дальности, количеству перелетов и надежности. Рассказываем, как создавался лайнер и в чем превзошел своих конкурентов.


1. Зачем понадобился новый самолет




В 60-х появилась необходимость в создании нового пассажирского самолета

В 60-х гг. начался золотой период развития советской промышленности. К этому времени страна окончательно устранила страшные последствия прошедшей войны и приступила к решению амбициозных задач.


Особенно бурное развитие отмечалось в авиастроении. Каждый год конструкторские бюро выдавали новые модели военных самолетов, которые превосходили предшественников по всевозможным показателям. Активно внедрялись новейшие технологии и оборудование. Темп разработок был таков, что самолеты считались устаревшими спустя 3-5 лет после появления на свет.


Не отставала и гражданская авиация. Например, в 1955 г. появился Ту-104, а спустя 5 лет он уже считался морально устаревшим. То же самое касалось и других гражданских самолетов. На тот момент вместе с Ту-104 активно использовались Ан-10, Ил-18. Все они принадлежали к одному классу и имели приблизительно похожие характеристики.




Ту-104 уже в начале 60-х годов считался морально устаревшим лайнером

Но из-за различия в конструкциях, особенностях эксплуатации и оснащения им требовались разные условия содержания. Да и летному составу приходилось обучаться управлению отдельно каждым типом самолета. Хотя в СССР особенно не экономили на авиации, но это было накладно для бюджета.


Поэтому к началу 60-х гг. возникла острая необходимость в создании нового магистрального транспортника. Он должен был заменить собой предшественников, стать основным гражданским перевозчиком и при этом долго не устаревать.


Первым, кто откликнулся на решение задачи, было конструкторское бюро Туполева. К тому времени созданный им Ту-134 уже пошел в серию, так что появилось время для ответа на новый вызов.


2. История создания




Для нового самолета нужна была принципиально иная компоновка двигателей

Изначально конструкторы не планировали делать самолет с нуля. Они решили взять за основу ТУ-104 и на его базе разработать новый транспортник. Он должен был быть более вместительным, чем его предшественники: перевозить 140 пассажиров вместо привычных 100. Это ставило новые задачи, поскольку увеличивались габариты и масса воздушного судна. Чтобы такая махина могла летать, требовалась также новая, более мощная силовая установка.


Поэтому решили оснастить самолет тремя двигателями в хвостовой части. Такой вариант давал множество преимуществ, включая минимальный шум в салоне. Это было крайне важно, поскольку авиадвигатели в те времена работали очень громко.




Чертежи новой летательной машины

Но вскоре оказалось, что это решение не самое удачное. Дело в том, что из-за близости моторов друг к другу возрастал риск попадания хвостового оперения в аэродинамическую тень. Из-за этого ухудшалось управляемость самолетом и возрастала угроза крушения.


Хотя конструкторы постарались снизить риски, но полностью убрать их не смогли. Поэтому было решено искать другой вариант компоновки двигателей. Еще одной сложностью стала необходимость сильно увеличить и удлинить фюзеляж, чтобы в салоне смогли поместиться 140 человек.


Все это настолько затрудняло работу по созданию лайнера, что было решено строить его не на базе Ту-104, а делать буквально с нуля. Новый вариант лайнера назвали Ту-154. Это первый самолет, созданный специально для гражданской авиации не на военной платформе.


3. Особенности новой модели




Салон Ту-54 с тремя рядами кресел по обе стороны от прохода

Чтобы увеличить вместимость салона, конструкторы изменили расстановку пассажирских кресел. Теперь ряд состоял из шести сидений, а не из пяти, как раньше. По три кресла по обе стороны от прохода. Такой вариант размещения оказался очень эргономичным, позволив минимально увеличить диаметр фюзеляжа – всего на 30 см. Мало того, спустя некоторое время эту схему посадки переняли другие КБ, и она стала считаться классической.


Еще конструкторы поработали над формой воздухозаборника главного двигателя и хвостового оперения. Решили вопрос с остеклением штурманской кабины. Хотя это было традиционным вариантом, от него отказались. Освободившееся место использовали более продуктивно – разместили установку РЛС.


Наличие на борту станции улучшило управляемость в сложных условиях. Правда, в дальнейшем ее ставили не во всех моделях, а лишь по мере необходимости и по желанию заказчика.


К 1965 г. конструкторы создали общий облик нового самолета. Работа была высоко оценена специалистами, и вскоре проект туполевцев победил на государственном конкурсе, обойдя другие КБ.


4. Производство и испытания




Шасси нового советского самолета

В 1968 г. были построены первые два опытных образца. Один для статических испытаний на земле, второй – для тестовых полетов. Машину проверяли очень интенсивно, как ни одну другую, – в разных условиях и режимах. Перерыв был сделан лишь для показа на авиасалоне Ле-Бурже-69.


В ходе летных и наземных испытаний выявлялись дефекты и слабые места лайнера, к устранению которых тут же приступали специалисты. Таким образом самолет довели до совершенства, и в начале октября 1968 г. он впервые поднялся в небо. Однако после этого проверка продолжалась еще три года. В эксплуатацию его приняли в 1972 г. после государственных испытаний, длившихся более полугода.


В конечном варианте самолет оснащался тремя турбодвигателями, которые обеспечивали дальность полета от 5 тыс. км до 6,5 тыс. км (в зависимости от модели и загруженности). Средняя крейсерская скорость – 900-950 км/ч, потолок полета – 12 км.


5. Как использовался самолет




Ту-154 быстро заменил другие модели летательных машин

Первый регулярный полет лайнер совершил 9 марта 1972 г. из столицы в Минеральные Воды. Спустя несколько месяцев его стали использовать в международных перевозках.


Очень быстро самолет стал популярным. У себя на родине он заменил многочисленные модели других разработчиков, став основным воздушным судном гражданской авиации. Получил признание и за рубежом. Его поставляли в страны соцлагеря, а также в Азию, Ближний Восток и Африку.


Лайнер зарекомендовал себя как очень надежный самолет, пригодный для полетов в сложных условиях. А еще у него был более короткий разбег, и он мог садиться на плохо оборудованные аэродромы. Все это выгодно отличало его от других моделей. Плюс салон был просторным и очень удобным для пассажиров.


Самолет выпускался в разных модификациях, использовался для перевозки людей и как грузовое судно. А также в качестве летающих научных лабораторий. Например, одна из версий лайнера – Ту-154 ЛЛ. Самолет был задействован для создания электроники, предназначавшейся для космического челнока «Буран». А еще были эксперименты по созданию моделей с двигателями на водороде и метане.


Однако случились 90-е гг., и об этих планах забыли. В страну хлынули американские и европейские самолеты, вытеснив отечественный лайнер. Производство было остановлено в 2013 г., а последний рейс легендарного перевозчика случился в октябре 2020 г. За все время «тушки» перевезли около 1,5 млрд пассажиров, оставшись в памяти самым популярным и любимым воздушным транспортом граждан России и стран постсоветского пространства.


А теперь интересное видео с нашего канала:


Чехонь — рыбешка, которая вкуснее карася и совершенно не пахнет тиной


Интересно также узнать про 7 самых интересных проектов на базе Boeing.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Ту-154 по праву называют лучшим гражданским самолетом, созданным в СССР. Был он разработан в конструкторском бюро А. Туполева в конце 60-х гг. прошлого века. Это первый самолет, который сделали с нуля сугубо для гражданской авиации. Ему же принадлежат рекорды по вместимости пассажиров, дальности, количеству перелетов и надежности. Рассказываем, как создавался лайнер и в чем превзошел своих конкурентов. 1. Зачем понадобился новый самолет В 60-х появилась необходимость в создании нового пассажирского самолета В 60-х гг. начался золотой период развития советской промышленности. К этому времени страна окончательно устранила страшные последствия прошедшей войны и приступила к решению амбициозных задач. Особенно бурное развитие отмечалось в авиастроении. Каждый год конструкторские бюро выдавали новые модели военных самолетов, которые превосходили предшественников по всевозможным показателям. Активно внедрялись новейшие технологии и оборудование. Темп разработок был таков, что самолеты считались устаревшими спустя 3-5 лет после появления на свет. Не отставала и гражданская авиация. Например, в 1955 г. появился Ту-104, а спустя 5 лет он уже считался морально устаревшим. То же самое касалось и других гражданских самолетов. На тот момент вместе с Ту-104 активно использовались Ан-10, Ил-18. Все они принадлежали к одному классу и имели приблизительно похожие характеристики. Ту-104 уже в начале 60-х годов считался морально устаревшим лайнером Но из-за различия в конструкциях, особенностях эксплуатации и оснащения им требовались разные условия содержания. Да и летному составу приходилось обучаться управлению отдельно каждым типом самолета. Хотя в СССР особенно не экономили на авиации, но это было накладно для бюджета. Поэтому к началу 60-х гг. возникла острая необходимость в создании нового магистрального транспортника. Он должен был заменить собой предшественников, стать основным гражданским перевозчиком и при этом долго не устаревать. Первым, кто откликнулся на решение задачи, было конструкторское бюро Туполева. К тому времени созданный им Ту-134 уже пошел в серию, так что появилось время для ответа на новый вызов. 2. История создания Для нового самолета нужна была принципиально иная компоновка двигателей Изначально конструкторы не планировали делать самолет с нуля. Они решили взять за основу ТУ-104 и на его базе разработать новый транспортник. Он должен был быть более вместительным, чем его предшественники: перевозить 140 пассажиров вместо привычных 100. Это ставило новые задачи, поскольку увеличивались габариты и масса воздушного судна. Чтобы такая махина могла летать, требовалась также новая, более мощная силовая установка. Поэтому решили оснастить самолет тремя двигателями в хвостовой части. Такой вариант давал множество преимуществ, включая минимальный шум в салоне. Это было крайне важно, поскольку авиадвигатели в те времена работали очень громко. Чертежи новой летательной машины Но вскоре оказалось, что это решение не самое удачное. Дело в том, что из-за близости моторов друг к другу возрастал риск попадания хвостового оперения в аэродинамическую тень. Из-за этого ухудшалось управляемость самолетом и возрастала угроза крушения. Хотя конструкторы постарались снизить риски, но полностью убрать их не смогли. Поэтому было решено искать другой вариант компоновки двигателей. Еще одной сложностью стала необходимость сильно увеличить и удлинить фюзеляж, чтобы в салоне смогли поместиться 140 человек. Все это настолько затрудняло работу по созданию лайнера, что было решено строить его не на базе Ту-104, а делать буквально с нуля. Новый вариант лайнера назвали Ту-154. Это первый самолет, созданный специально для гражданской авиации не на военной платформе. 3. Особенности новой модели Салон Ту-54 с тремя рядами кресел по обе стороны от прохода Чтобы увеличить вместимость салона, конструкторы изменили расстановку пассажирских кресел. Теперь ряд состоял из шести сидений, а не из пяти, как раньше. По три кресла по обе стороны от прохода. Такой вариант размещения оказался очень эргономичным, позволив минимально увеличить диаметр фюзеляжа – всего на 30 см. Мало того, спустя некоторое время эту схему посадки переняли другие КБ, и она стала считаться классической. Еще конструкторы поработали над формой воздухозаборника главного двигателя и хвостового оперения. Решили вопрос с остеклением штурманской кабины. Хотя это было традиционным вариантом, от него отказались. Освободившееся место использовали более продуктивно – разместили установку РЛС. Наличие на борту станции улучшило управляемость в сложных условиях. Правда, в дальнейшем ее ставили не во всех моделях, а лишь по мере необходимости и по желанию заказчика. К 1965 г. конструкторы создали общий облик нового самолета. Работа была высоко оценена специалистами, и вскоре проект туполевцев победил на государственном конкурсе, обойдя другие КБ. 4. Производство и испытания Шасси нового советского самолета В 1968 г. были построены первые два опытных образца. Один для статических испытаний на земле, второй – для тестовых полетов. Машину проверяли очень интенсивно, как ни одну другую, – в разных условиях и режимах. Перерыв был сделан лишь для показа на авиасалоне Ле-Бурже-69. В ходе летных и наземных испытаний выявлялись дефекты и слабые места лайнера, к устранению которых тут же приступали специалисты. Таким образом самолет довели до совершенства, и в начале октября 1968 г. он впервые поднялся в небо. Однако после этого проверка продолжалась еще три года. В эксплуатацию его приняли в 1972 г. после государственных испытаний, длившихся более полугода. В конечном варианте самолет оснащался тремя турбодвигателями, которые обеспечивали дальность полета от 5 тыс. км до 6,5 тыс. км (в зависимости от модели и загруженности). Средняя крейсерская скорость – 900-950 км/ч, потолок полета – 12 км. 5. Как использовался самолет Ту-154 быстро заменил другие модели летательных машин Первый регулярный полет лайнер совершил 9 марта 1972 г. из столицы в Минеральные Воды. Спустя несколько месяцев его стали использовать в международных перевозках. Очень быстро самолет стал популярным. У себя на родине он заменил многочисленные модели других разработчиков, став основным воздушным судном гражданской авиации. Получил признание и за рубежом. Его поставляли в страны соцлагеря, а также в Азию, Ближний Восток и Африку. Лайнер зарекомендовал себя как очень надежный самолет, пригодный для полетов в сложных условиях. А еще у него был более короткий разбег, и он мог садиться на плохо оборудованные аэродромы. Все это выгодно отличало его от других моделей. Плюс салон был просторным и очень удобным для пассажиров. Самолет выпускался в разных модификациях, использовался для перевозки людей и как грузовое судно. А также в качестве летающих научных лабораторий. Например, одна из версий лайнера – Ту-154 ЛЛ. Самолет был задействован для создания электроники, предназначавшейся для космического челнока «Буран». А еще были эксперименты по созданию моделей с двигателями на водороде и метане. Однако случились 90-е гг., и об этих планах забыли. В страну хлынули американские и европейские самолеты, вытеснив отечественный лайнер. Производство было остановлено в 2013 г., а последний рейс легендарного перевозчика случился в октябре 2020 г. За все время «тушки» перевезли около 1,5 млрд пассажиров, оставшись в памяти самым популярным и любимым воздушным транспортом граждан России и стран постсоветского пространства. А теперь интересное видео с нашего канала: Чехонь — рыбешка, которая вкуснее карася и совершенно не пахнет тиной Интересно также узнать про 7 самых интересных проектов на базе Boeing.




Лучшие новости сегодня


( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий


  Клуб - Юмора
Рейтинг@Mail.ru