ВАЗ-2114: схема электропроводки, устройство, особенности и рекомендации - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Природа » ВАЗ-2114: схема электропроводки, устройство, особенности и рекомендации - «Клуб - Юмора»

ВАЗ-2114: схема электропроводки, устройство, особенности и рекомендации - «Клуб - Юмора»

ВАЗ-2114: схема электропроводки, устройство, особенности и рекомендации - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. →  Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас,
чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды.
→ Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Клуб - Юмора...



ВАЗ-2114: схема электропроводки, устройство, особенности и рекомендации - «Клуб - Юмора»

ВАЗ-2114 — одна из самых популярных моделей отечественного автопрома. Этот автомобиль завоевал сердца миллионов автолюбителей благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. ВАЗ-2114 — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.


В статье подробно разбирается схема электропроводки популярной отечественной модели ВАЗ-2114. Рассматривается история создания автомобиля, дается общее описание электрооборудования и его составляющих: силовых цепей, систем освещения и сигнализации, обогрева салона, безопасности. Также даются рекомендации по диагностике и ремонту электропроводки ВАЗ-2114.


История создания модели ВАЗ-2114


Первые опытные образцы ВАЗ-2114 были собраны еще в 2000 году. А в 2001 году Волжский автомобильный завод выпустил первую партию из 50 автомобилей. В том же году хэтчбек впервые поступил в продажу.


Изначально на ВАЗ-2114 ставился 1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с. Позже он был заменен на инжекторный мотор ВАЗ-11183 объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-3.


В салоне ВАЗ-2114 по сравнению с предшественниками появились:



  • новая приборная панель.

  • регулируемая по высоте рулевая колонка.

  • электростеклоподъемники.

  • улучшенная система отопления.


Это не могло не сказаться на особенностях электропроводки автомобиля.




Общая схема электропроводки ВАЗ-2114


Электропроводка ВАЗ-2114 включает в себя:



  • силовые цепи.

  • цепи освещения и световой сигнализации.

  • цепи обогрева и вентиляции.

  • цепи управления стеклоочистителями, стеклоподъемниками и замками.

  • звуковой сигнал.

  • цепи бортовой диагностики.


Все они сходятся к монтажному блоку, являющемуся главным распределительным щитом. К нему подключаются также основные датчики и исполнительные механизмы.


Для удобства диагностики и ремонта используется условная маркировка разъемов и колодок.





















ОбозначениеНазначение
АБлок фар и их очистителей
БПрикуриватель
ВМонтажный блок, комбинация приборов и др.

По сравнению с ВАЗ-2109 проводка ВАЗ-2114 стала значительно сложнее из-за появления новых потребителей электроэнергии (стеклоподъемники, усилитель руля, отопитель, аудиосистема и т.д.).


Силовые цепи


В состав силовых цепей ВАЗ-2114 входят:



  • Цхема питания двигателя.

  • Генератор и регулятор напряжения.

  • Стартер и проводка запуска.

  • АКБ и провода питания потребителей.

  • Предохранители в цепях питания.

  • Реле включения стартера, муфты компрессора кондиционера, электровентиляторов и т.п.


Для моделей ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем характерно наличие отдельного жгута, подключаемого к электронному блоку управления.


На автомобилях 2004 года выпуска и позже устанавливается генератор с электронным регулятором напряжения. Это позволило упростить схему электропроводки и сделать работу системы электропитания более надежной.


Основные предохранители силовых цепей:



  • F1 (60A) — питание цепей зажигания.

  • F4 (20A) — обогреватель заднего стекла.

  • F6 (30A) — питание цепей электровентиляторов.

  • F7 (50A) — защита цепей питания катушки зажигания, форсунок, контроллера ЭСУД.


Для защиты от перегрузок во многих цепях установлены плавкие резисторы.


Система освещения


Система освещения ВАЗ-2114 включает:



  • Передние фары ближнего и дальнего света.

  • Противотуманные фары.

  • Указатели поворотов.

  • Габаритные огни.

  • Фонари освещения номерного знака.

  • Фонари заднего хода.

  • Плафоны освещения салона.

  • Лампы подсветки щитка приборов и отдельных элементов.


Управление внешним освещением осуществляется из салона при помощи выключателя наружных осветительных приборов, а также отдельных выключателей противотуманных фар, габаритных огней и т.д.


Для защиты ламп фар от перегорания при включении предусмотрены специальные реле.




Система сигнализации


Система световой и звуковой сигнализации ВАЗ-2114 включает:



  • Аварийная сигнализация (выключатель на панели приборов).

  • Задние и боковые указатели поворотов.

  • Звуковой сигнал.

  • Контрольные лампы на панели приборов.


Управление указателями поворота и аварийной сигнализацией производится из салона водителем. При включении сигналов поворота или аварийки включается соответствующая контрольная лампа на панели приборов.


Обогрев и вентиляция


Для обогрева и вентиляции салона служат следующие элементы электрооборудования:



  • Воздушный отопитель, вентилятор и регулятор его скорости.

  • Обогреватели передних сидений.

  • Обогреватель заднего стекла.

  • Датчики температуры салона и наружного воздуха.


Управление обогревателями осуществляется из салона при помощи выключателей на панели приборов. Обогреватель заднего стекла также включается автоматически при включении обогрева ветрового стекла.


Комфортные системы


К комфортным системам ВАЗ-2114 относятся:



  • Электрические стеклоподъемники дверей.

  • Центральный замок с электроприводом.

  • Стеклоочистители и омыватели фар и стекол.

  • Маршрутный компьютер.


Управление стеклоподъемниками и центральным замком осуществляется со специальных переключателей в дверях или с брелка. Для защиты цепей замков от перегрузок установлены предохранители (по 5А на каждую дверь).


Мультимедиа


В состав мультимедийных систем ВАЗ-2114 входят:



  • Аудиосистема и динамики.

  • Антенный усилитель и антенны.

  • Разъемы для подключения дополнительного оборудования (USB, AUX).


Звук передается через 4 динамика в передних и задних дверях. Управление громкостью осуществляется с рулевого колеса или панели аудиосистемы.


Для улучшения приема сигнала служат передняя и задняя антенны, соединенные с антенным усилителем. Питание на усилитель подается через дополнительное реле.


Системы безопасности


К системам активной безопасности ВАЗ-2114 относятся:



  • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

  • Система курсовой устойчивости (ESC).

  • Датчики износа тормозных колодок.


Пассивная безопасность обеспечивается за счет подушек безопасности водителя и переднего пассажира.


Контроль работы систем активной безопасности осуществляется с помощью датчиков (давления, ускорения, частоты вращения колес) и специальных контрольных ламп на приборной панели.


Дополнительное электрооборудование


К дополнительному электрооборудованию ВАЗ-2114 относятся:



  • Электрообогрев лобового стекла.

  • Блокировка дверей во время движения.

  • Система круиз-контроля.

  • Карбюратор


Данные системы могут отсутствовать на базовой комплектации или доустанавливаться по желанию владельца автомобиля.


Диагностика электропроводки


Диагностика электропроводки ВАЗ-2114 включает следующие этапы:



  • Визуальный осмотр и проверка надежности контактных соединений.

  • Проверка целостности плавких предохранителей.

  • Измерение напряжения в различных точках схемы.

  • Поиск обрывов методом «прозвонки» цепей.

  • Диагностика отдельных узлов (фары, стартер, генератор и т.д.).


Визуальный осмотр


На этом этапе проверяется надежность контактных соединений в колодках и разъемах, состояние изоляции проводов, отсутствие повреждений. Важно убедиться, что провода не касаются острых кромок или нагревающихся поверхностей.


Проверка предохранителей


Предохранители проверяются путем извлечения для визуального контроля наличия механических повреждений и признаков оплавления плавкой вставки. При необходимости производится замена предохранителя.


Измерение напряжения


Для поиска обрыва или короткого замыкания в цепи производится измерение напряжения в различных точках при разных режимах работы. Отклонение напряжения от номинальных значений указывает на возможную неисправность.


Поиск обрывов


Для обнаружения обрыва в цепи используется прозвонка при помощи омметра или специального тестера. Провод касается по очереди контактов в разъеме и проверяется наличие цепи.


Диагностика отдельных узлов


По результатам предыдущих проверок определяются проблемные узлы электрооборудования (фары, моторедукторы стеклоподъемников, генератор, реле и т.п.). Затем производится более детальная диагностика этих компонентов.


ВАЗ-2114 — одна из самых популярных моделей отечественного автопрома. Этот автомобиль завоевал сердца миллионов автолюбителей благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. ВАЗ-2114 — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов. В статье подробно разбирается схема электропроводки популярной отечественной модели ВАЗ-2114. Рассматривается история создания автомобиля, дается общее описание электрооборудования и его составляющих: силовых цепей, систем освещения и сигнализации, обогрева салона, безопасности. Также даются рекомендации по диагностике и ремонту электропроводки ВАЗ-2114. История создания модели ВАЗ-2114 Первые опытные образцы ВАЗ-2114 были собраны еще в 2000 году. А в 2001 году Волжский автомобильный завод выпустил первую партию из 50 автомобилей. В том же году хэтчбек впервые поступил в продажу. Изначально на ВАЗ-2114 ставился 1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с. Позже он был заменен на инжекторный мотор ВАЗ-11183 объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-3. В салоне ВАЗ-2114 по сравнению с предшественниками появились: новая приборная панель. регулируемая по высоте рулевая колонка. электростеклоподъемники. улучшенная система отопления. Это не могло не сказаться на особенностях электропроводки автомобиля. Общая схема электропроводки ВАЗ-2114 Электропроводка ВАЗ-2114 включает в себя: силовые цепи. цепи освещения и световой сигнализации. цепи обогрева и вентиляции. цепи управления стеклоочистителями, стеклоподъемниками и замками. звуковой сигнал. цепи бортовой диагностики. Все они сходятся к монтажному блоку, являющемуся главным распределительным щитом. К нему подключаются также основные датчики и исполнительные механизмы. Для удобства диагностики и ремонта используется условная маркировка разъемов и колодок. Обозначение Назначение А Блок фар и их очистителей Б Прикуриватель В Монтажный блок, комбинация приборов и др. По сравнению с ВАЗ-2109 проводка ВАЗ-2114 стала значительно сложнее из-за появления новых потребителей электроэнергии (стеклоподъемники, усилитель руля, отопитель, аудиосистема и т.д.). Силовые цепи В состав силовых цепей ВАЗ-2114 входят: Цхема питания двигателя. Генератор и регулятор напряжения. Стартер и проводка запуска. АКБ и провода питания потребителей. Предохранители в цепях питания. Реле включения стартера, муфты компрессора кондиционера, электровентиляторов и т.п. Для моделей ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем характерно наличие отдельного жгута, подключаемого к электронному блоку управления. На автомобилях 2004 года выпуска и позже устанавливается генератор с электронным регулятором напряжения. Это позволило упростить схему электропроводки и сделать работу системы электропитания более надежной. Основные предохранители силовых цепей: F1 (60A) — питание цепей зажигания. F4 (20A) — обогреватель заднего стекла. F6 (30A) — питание цепей электровентиляторов. F7 (50A) — защита цепей питания катушки зажигания, форсунок, контроллера ЭСУД. Для защиты от перегрузок во многих цепях установлены плавкие резисторы. Система освещения Система освещения ВАЗ-2114 включает: Передние фары ближнего и дальнего света. Противотуманные фары. Указатели поворотов. Габаритные огни. Фонари освещения номерного знака. Фонари заднего хода. Плафоны освещения салона. Лампы подсветки щитка приборов и отдельных элементов. Управление внешним освещением осуществляется из салона при помощи выключателя наружных осветительных приборов, а также отдельных выключателей противотуманных фар, габаритных огней и т.д. Для защиты ламп фар от перегорания при включении предусмотрены специальные реле. Система сигнализации Система световой и звуковой сигнализации ВАЗ-2114 включает: Аварийная сигнализация (выключатель на панели приборов). Задние и боковые указатели поворотов. Звуковой сигнал. Контрольные лампы на панели приборов. Управление указателями поворота и аварийной сигнализацией производится из салона водителем. При включении сигналов поворота или аварийки включается соответствующая контрольная лампа на панели приборов. Обогрев и вентиляция Для обогрева и вентиляции салона служат следующие элементы электрооборудования: Воздушный отопитель, вентилятор и регулятор его скорости. Обогреватели передних сидений. Обогреватель заднего стекла. Датчики температуры салона и наружного воздуха. Управление обогревателями осуществляется из салона при помощи выключателей на панели приборов. Обогреватель заднего стекла также включается автоматически при включении обогрева ветрового стекла. Комфортные системы К комфортным системам ВАЗ-2114 относятся: Электрические стеклоподъемники дверей. Центральный замок с электроприводом. Стеклоочистители и омыватели фар и стекол. Маршрутный компьютер. Управление стеклоподъемниками и центральным замком осуществляется со специальных переключателей в дверях или с брелка. Для защиты цепей замков от перегрузок установлены предохранители (по 5А на каждую дверь). Мультимедиа В состав мультимедийных систем ВАЗ-2114 входят: Аудиосистема и динамики. Антенный усилитель и антенны. Разъемы для подключения дополнительного оборудования (USB, AUX). Звук передается через 4 динамика в передних и задних дверях. Управление громкостью осуществляется с рулевого колеса или панели аудиосистемы. Для улучшения приема сигнала служат передняя и задняя антенны, соединенные с антенным усилителем. Питание на усилитель подается через дополнительное реле. Системы безопасности К системам активной безопасности ВАЗ-2114 относятся: Антиблокировочная система тормозов (АБС). Система курсовой устойчивости (ESC). Датчики износа тормозных колодок. Пассивная безопасность обеспечивается за счет подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Контроль работы систем активной безопасности осуществляется с помощью датчиков (давления, ускорения, частоты вращения колес) и специальных контрольных ламп на приборной панели. Дополнительное электрооборудование К дополнительному электрооборудованию ВАЗ-2114 относятся: Электрообогрев лобового стекла. Блокировка дверей во время движения. Система круиз-контроля. Карбюратор Данные системы могут отсутствовать на базовой комплектации или доустанавливаться по желанию владельца автомобиля. Диагностика электропроводки Диагностика электропроводки ВАЗ-2114 включает следующие этапы: Визуальный осмотр и проверка надежности контактных соединений. Проверка целостности плавких предохранителей. Измерение напряжения в различных точках схемы. Поиск обрывов методом «прозвонки» цепей. Диагностика отдельных узлов (фары, стартер, генератор и т.д.). Визуальный осмотр На этом этапе проверяется надежность контактных соединений в колодках и разъемах, состояние изоляции проводов, отсутствие повреждений. Важно убедиться, что провода не касаются острых кромок или нагревающихся поверхностей. Проверка предохранителей Предохранители проверяются путем извлечения для визуального контроля наличия механических повреждений и признаков оплавления плавкой вставки. При необходимости производится замена предохранителя. Измерение напряжения Для поиска обрыва или короткого замыкания в цепи производится измерение напряжения в различных точках при разных режимах работы. Отклонение напряжения от номинальных значений указывает на возможную неисправность. Поиск обрывов Для обнаружения обрыва в цепи используется прозвонка при помощи омметра или специального тестера. Провод касается по очереди контактов в разъеме и проверяется наличие цепи. Диагностика отдельных узлов По результатам предыдущих проверок определяются проблемные узлы электрооборудования (фары, моторедукторы стеклоподъемников, генератор, реле и т.п.). Затем производится более детальная диагностика этих компонентов.




Лучшие новости сегодня


( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий


  Клуб - Юмора
Рейтинг@Mail.ru