- Природа / Открытки / Видео / Автомобили / СТАТЬИ / Подростки / Тигрры / Животные / Зима / Времена года / Собаки / Фото галерея
ВАЗ-2114: схема электропроводки, устройство, особенности и рекомендации - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
ВАЗ-2114 — одна из самых популярных моделей отечественного автопрома. Этот автомобиль завоевал сердца миллионов автолюбителей благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. ВАЗ-2114 — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.
В статье подробно разбирается схема электропроводки популярной отечественной модели ВАЗ-2114. Рассматривается история создания автомобиля, дается общее описание электрооборудования и его составляющих: силовых цепей, систем освещения и сигнализации, обогрева салона, безопасности. Также даются рекомендации по диагностике и ремонту электропроводки ВАЗ-2114.
История создания модели ВАЗ-2114
Первые опытные образцы ВАЗ-2114 были собраны еще в 2000 году. А в 2001 году Волжский автомобильный завод выпустил первую партию из 50 автомобилей. В том же году хэтчбек впервые поступил в продажу.
Изначально на ВАЗ-2114 ставился 1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с. Позже он был заменен на инжекторный мотор ВАЗ-11183 объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с., соответствующий экологическому стандарту Евро-3.
В салоне ВАЗ-2114 по сравнению с предшественниками появились:
- новая приборная панель.
- регулируемая по высоте рулевая колонка.
- электростеклоподъемники.
- улучшенная система отопления.
Это не могло не сказаться на особенностях электропроводки автомобиля.
Общая схема электропроводки ВАЗ-2114
Электропроводка ВАЗ-2114 включает в себя:
- силовые цепи.
- цепи освещения и световой сигнализации.
- цепи обогрева и вентиляции.
- цепи управления стеклоочистителями, стеклоподъемниками и замками.
- звуковой сигнал.
- цепи бортовой диагностики.
Все они сходятся к монтажному блоку, являющемуся главным распределительным щитом. К нему подключаются также основные датчики и исполнительные механизмы.
Для удобства диагностики и ремонта используется условная маркировка разъемов и колодок.
Обозначение | Назначение |
А | Блок фар и их очистителей |
Б | Прикуриватель |
В | Монтажный блок, комбинация приборов и др. |
По сравнению с ВАЗ-2109 проводка ВАЗ-2114 стала значительно сложнее из-за появления новых потребителей электроэнергии (стеклоподъемники, усилитель руля, отопитель, аудиосистема и т.д.).
Силовые цепи
В состав силовых цепей ВАЗ-2114 входят:
- Цхема питания двигателя.
- Генератор и регулятор напряжения.
- Стартер и проводка запуска.
- АКБ и провода питания потребителей.
- Предохранители в цепях питания.
- Реле включения стартера, муфты компрессора кондиционера, электровентиляторов и т.п.
Для моделей ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем характерно наличие отдельного жгута, подключаемого к электронному блоку управления.
На автомобилях 2004 года выпуска и позже устанавливается генератор с электронным регулятором напряжения. Это позволило упростить схему электропроводки и сделать работу системы электропитания более надежной.
Основные предохранители силовых цепей:
- F1 (60A) — питание цепей зажигания.
- F4 (20A) — обогреватель заднего стекла.
- F6 (30A) — питание цепей электровентиляторов.
- F7 (50A) — защита цепей питания катушки зажигания, форсунок, контроллера ЭСУД.
Для защиты от перегрузок во многих цепях установлены плавкие резисторы.
Система освещения
Система освещения ВАЗ-2114 включает:
- Передние фары ближнего и дальнего света.
- Противотуманные фары.
- Указатели поворотов.
- Габаритные огни.
- Фонари освещения номерного знака.
- Фонари заднего хода.
- Плафоны освещения салона.
- Лампы подсветки щитка приборов и отдельных элементов.
Управление внешним освещением осуществляется из салона при помощи выключателя наружных осветительных приборов, а также отдельных выключателей противотуманных фар, габаритных огней и т.д.
Для защиты ламп фар от перегорания при включении предусмотрены специальные реле.
Система сигнализации
Система световой и звуковой сигнализации ВАЗ-2114 включает:
- Аварийная сигнализация (выключатель на панели приборов).
- Задние и боковые указатели поворотов.
- Звуковой сигнал.
- Контрольные лампы на панели приборов.
Управление указателями поворота и аварийной сигнализацией производится из салона водителем. При включении сигналов поворота или аварийки включается соответствующая контрольная лампа на панели приборов.
Обогрев и вентиляция
Для обогрева и вентиляции салона служат следующие элементы электрооборудования:
- Воздушный отопитель, вентилятор и регулятор его скорости.
- Обогреватели передних сидений.
- Обогреватель заднего стекла.
- Датчики температуры салона и наружного воздуха.
Управление обогревателями осуществляется из салона при помощи выключателей на панели приборов. Обогреватель заднего стекла также включается автоматически при включении обогрева ветрового стекла.
Комфортные системы
К комфортным системам ВАЗ-2114 относятся:
- Электрические стеклоподъемники дверей.
- Центральный замок с электроприводом.
- Стеклоочистители и омыватели фар и стекол.
- Маршрутный компьютер.
Управление стеклоподъемниками и центральным замком осуществляется со специальных переключателей в дверях или с брелка. Для защиты цепей замков от перегрузок установлены предохранители (по 5А на каждую дверь).
Мультимедиа
В состав мультимедийных систем ВАЗ-2114 входят:
- Аудиосистема и динамики.
- Антенный усилитель и антенны.
- Разъемы для подключения дополнительного оборудования (USB, AUX).
Звук передается через 4 динамика в передних и задних дверях. Управление громкостью осуществляется с рулевого колеса или панели аудиосистемы.
Для улучшения приема сигнала служат передняя и задняя антенны, соединенные с антенным усилителем. Питание на усилитель подается через дополнительное реле.
Системы безопасности
К системам активной безопасности ВАЗ-2114 относятся:
- Антиблокировочная система тормозов (АБС).
- Система курсовой устойчивости (ESC).
- Датчики износа тормозных колодок.
Пассивная безопасность обеспечивается за счет подушек безопасности водителя и переднего пассажира.
Контроль работы систем активной безопасности осуществляется с помощью датчиков (давления, ускорения, частоты вращения колес) и специальных контрольных ламп на приборной панели.
Дополнительное электрооборудование
К дополнительному электрооборудованию ВАЗ-2114 относятся:
- Электрообогрев лобового стекла.
- Блокировка дверей во время движения.
- Система круиз-контроля.
- Карбюратор
Данные системы могут отсутствовать на базовой комплектации или доустанавливаться по желанию владельца автомобиля.
Диагностика электропроводки
Диагностика электропроводки ВАЗ-2114 включает следующие этапы:
- Визуальный осмотр и проверка надежности контактных соединений.
- Проверка целостности плавких предохранителей.
- Измерение напряжения в различных точках схемы.
- Поиск обрывов методом «прозвонки» цепей.
- Диагностика отдельных узлов (фары, стартер, генератор и т.д.).
Визуальный осмотр
На этом этапе проверяется надежность контактных соединений в колодках и разъемах, состояние изоляции проводов, отсутствие повреждений. Важно убедиться, что провода не касаются острых кромок или нагревающихся поверхностей.
Проверка предохранителей
Предохранители проверяются путем извлечения для визуального контроля наличия механических повреждений и признаков оплавления плавкой вставки. При необходимости производится замена предохранителя.
Измерение напряжения
Для поиска обрыва или короткого замыкания в цепи производится измерение напряжения в различных точках при разных режимах работы. Отклонение напряжения от номинальных значений указывает на возможную неисправность.
Поиск обрывов
Для обнаружения обрыва в цепи используется прозвонка при помощи омметра или специального тестера. Провод касается по очереди контактов в разъеме и проверяется наличие цепи.
Диагностика отдельных узлов
По результатам предыдущих проверок определяются проблемные узлы электрооборудования (фары, моторедукторы стеклоподъемников, генератор, реле и т.п.). Затем производится более детальная диагностика этих компонентов.
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии