- Природа / Открытки / Автомобили / Зима / Девушки / Фото галерея
Левый передний привод в сборе — ключевые особенности и преимущества - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
Левый передний привод в сборе — одна из важнейших деталей автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента на левое колесо.
Назначение и устройство левого переднего привода в сборе
Основные функции левого переднего привода:
- Передача крутящего момента от КПП к левому колесу
- Компенсация изменения длины привода при движении по неровной дороге
- Передача крутящего момента при повороте колеса
- Защита трансмиссии от ударных нагрузок
Левый передний привод состоит из следующих частей:
- Внутренний ШРУС
- Внешний ШРУС
- Промежуточный вал
- Защитный чехол
- Манжеты
Принцип работы заключается в следующем: крутящий момент передается от КПП к внутреннему ШРУСу, затем через промежуточный вал — к наружному ШРУСу и далее на колесо. ШРУСы компенсируют изменение длины привода и углы поворота колеса, обеспечивая непрерывную передачу крутящего момента.
Отличия левого и правого приводов заключаются в конструкции крепления к поворотному кулаку и расположении гибкой манжеты.
На полноприводных автомобилях устанавливаются более прочные ШРУСы и усиленный промежуточный вал.
Типичные поломки левого переднего привода
К типичным поломкам левого переднего привода относятся:
- Износ или разрушение ШРУСов из-за усталости материала
- Заклинивание ШРУСов из-за отсутствия или недостатка смазки
- Повреждение манжеты привода, потеря смазки
- Изгиб промежуточного вала
Эксплуатация изношенного привода приводит к неравномерной передаче крутящего момента на колесо, вибрациям и потере управления автомобилем.
Внешними признаками неисправностей являются: стук при трогании и разгоне, «капризы» в управлении, повышенный люфт рулевого колеса, течь смазки из чехла.
Критерии выбора качественного левого переднего привода в сборе
При выборе левого переднего привода в сборе следует обращать внимание на:
- Материал изготовления деталей — сталь марок 20ХН3А, 30ХГСА
- Точность изготовления и балансировки вращающихся частей
- Комплектность — наличие всех резиновых и сальниковых уплотнений
- Качество заводской смазки
- Наличие сертификатов соответствия
Неоригинальные приводы часто уступают заводским по качеству материалов и сборки, однако стоят дешевле. При покупке важно выбрать проверенного производителя.
На дешевых подделках может быть недостаточно смазки или ее отсутствие, неправильный момент затяжки болтов, отклонение балансировки. Это приводит к быстрому выходу из строя.
Особенности монтажа левого переднего привода в сборе
При замене левого переднего привода рекомендуется:
- Снять колесо и отсоединить тормозной суппорт
- Отвернуть болт крепления нижнего рычага в поворотном кулаке
- Отсоединить наружный ШРУС от поворотного кулака
- Снять старый привод и установить новый, выполнив операции в обратном порядке
- Проверить люфт рулевого колеса и при необходимости отрегулировать
- Выполнить обкатку и заменить смазку через 5-10 тыс. км пробега
Важно соблюдать моменты затяжки крепежа, иначе возможно преждевременное разрушение деталей или их ослабление.
Для монтажа желательно обращаться в специализированный сервис, где есть необходимое оборудование и опыт.
После замены привода рекомендуется обкатка 500-1000 км, воздерживаясь от резких ускорений и интенсивных нагрузок. Это обеспечит плавную приработку деталей.
Регулярная смазка узлов через 5-10 тыс. км пробега продлит срок службы нового привода.
Эксплуатация автомобиля с новым левым передним приводом
После установки нового левого переднего привода в течение 500-1000 км пробега рекомендуется соблюдать особый режим вождения для обеспечения плавной приработки узлов:
- Избегать резких троганий и торможений
- Не превышать скорость 90 км/ч
- Исключить интенсивные разгоны и тяжелые нагрузки
- Не перегружать автомобиль и не буксировать прицеп
После обкатки можно переходить к нормальному режиму эксплуатации. Однако рекомендуется придерживаться некоторых правил, чтобы продлить срок службы привода:
- Плавные разгоны и торможения без рывков
- Выбор ровного асфальтового покрытия по возможности
- Контроль уровня масла в КПП и своевременная замена
- Исключение движения по бездорожью
Профилактика и своевременная замена левого переднего привода
Для продления срока службы левого переднего привода рекомендуется:
- Регулярно проверять люфт рулевого колеса
- Следить за возможными течами смазки из чехлов
- Заменять смазку в ШРУСах через 60-80 тыс. км
- Менять привод в сборе при пробеге 120-150 тыс. км
Признаками необходимости замены являются: повышенный люфт, стук в приводе, неравномерная работа ШРУСов, течь смазки. Своевременная плановая замена привода позволит избежать внезапных поломок и дорогого ремонта трансмиссии.
Особенности левого переднего привода ВАЗ
На автомобилях ВАЗ устанавливаются левые передние приводы следующих моделей:
- 2121-2215011 — для ВАЗ-2121 Нива
- 2170-2215020 — для ВАЗ-2170 Приора
- 2111-2215030 — для ВАЗ-2111
Отличительные особенности приводов ВАЗ:
- Приводы 2121 и 2111 имеют 22 зуба
- Привод Приоры оснащен 24 зубьями
- Используются разные типоразмеры ШРУСов
- Применяются усиленные промежуточные валы
Левый передний привод в сборе на Рено Логан
На Рено Логан устанавливается левый передний привод в сборе 8200160779 производства Comau.
Особенности этого привода:
- Выполнен по технологии Comau Rotor
- Увеличенный ресурс до 150 тыс. км
- Повышенная надежность
- Улучшенные характеристики шумоизоляции
Благодаря применению современных технологий, привод Рено Логан обладает улучшенными эксплуатационными показателями по сравнению с бюджетными аналогами.
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии