Мифы о свечах зажигания, в которые пора перестать верить - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
Мифы о свечах зажигания, в которые пора перестать верить
Свечи в бензиновом двигателе – один из главных элементов системы зажигания. Они предназначены для поджигания топливовоздушной смеси. Кроме этого, по ним можно определить состояние «здоровья» силового агрегата. Свечи имеют очень простое устройство, в связи с чем что-то усовершенствовать в них практически невозможно.
Но маркетологи должны работать, поэтому они придумывают рекламные «фишки», заставляя нас поверить в то, что предлагаемые конкретной компанией свечи – особенные и самые лучшие.
Миф № 1:Чем больше электродов в свечах, тем мощнее работает мотор
Некоторые производители предлагают модели свечей зажигания с двумя и большим количеством боковых электродов (от двух до четырех). Они якобы способствуют более эффективному воспламенению топливно-воздушной смеси. Из-за этого увеличивается мощность двигателя. Но на деле искра бьет только в один электрод, поэтому отдача мотора не повышается. Так что это лишь рекламная уловка.
Однако к чести производителей нужно отметить, что детали с двумя и более электродами долговечнее, чем с одним. Если на одном электроде появилось больше нагара, то в работу включается другой. Так что за счет дополнительных электродов увеличивается надежность искрообразования. То же самое можно сказать и о свечах со специальными прорезями на центральных или боковых электродах. Подобное решение не увеличивает количество искр, но повышает ресурс расходника.
У многоэлектродных моделей есть ряд минусов:
за счет дополнительных боковых электродов ухудшается доступ топливовоздушной смеси к области возникновения искры, и эффективность возгорания смеси уменьшается;
пламя плохо распространяется по камере сгорания;
недостаточное охлаждение приводит к плохому сгоранию топливовоздушной смеси и накоплению нагара.
Если же вам так необходимы именно многоискровые свечи, то выбирайте те, у которых на изоляторе несколько круговых поясков. Искра пробегает через них поочередно с такой высокой скоростью, что в каждом рабочем цикле сразу возникает три искры. Но будьте готовы заплатить за расходники с подобной конструкцией в 10 раз дороже, чем за стандартные.
Миф № 2: свечи надо менять через каждые 10 тыс. км пробега
Это справедливо, если говорить о регулярной очистке, в процессе которой параллельно регулируется зазор между электродами. Это действительно желательно делать через каждые 10 тыс. км пробега. Другой вариант – два раза в год: весной и осенью.
А вообще свечи с хромоникелевыми электродами служат 20 тыс. км пробега, а с покрытием из платины или иридия – все 100 тыс. км. Но эти цифры справедливы только в том случае, если мотор вашего автомобиля полностью исправен. Срок может сократиться из-за агрессивной манеры вождения и использования бензина низкого качества.
Чистить свечи нельзя при помощи металлических предметов, так как они могут поцарапать или повредить конус изолятора. Царапины способствуют более быстрому и усиленному образованию нагара. Затем происходит шунтирование электродов, и свеча выходит из строя.
Регулирование зазора между электродами производится путем подгибания бокового электрода. Лучше делать это при помощи цилиндрического щупа или куска проволоки соответствующей толщины. Если использовать плоский щуп, то при попадании его в выемку на боковом электроде свечи результат будет некорректным.
Чаще всего эти расходники перестают работать из-за того, что их загрязняют продукты неполного сгорания. Вторая причина – при износе электродов увеличивается искровой зазор.
Миф № 3: если резьба подходит, то свечу можно ставить на любой двигатель
Диаметр и длина резьбы – не единственные параметры свечей зажигания. Не менее важная характеристика – калильное число. Любой мотор работает в собственном температурном режиме, в соответствии с этим должны подбираться свечи с оптимальным калильным числом. Если этот показатель больше – то есть, свеча слишком горячая, то силовой агрегат будет перегреваться.
Слишком холодная свеча не может самоочищаться, соответственно, на ней будет усиленно образовываться нагар. Это приводит к ухудшению искрообразования, уменьшению мощности мотора и более быстрому износу самой свечи.
А теперь о резьбе на свече зажигания. Если ее шаг и диаметр не соответствуют конкретному мотору, то нормально установить элемент у вас просто не получится! Можно, конечно, попытаться, но произойдет следующее:
короткая свеча – электроды неправильно встанут в камере сгорания, это приведет к неустойчивой работе силовой установки;
длинная свеча – будет препятствовать движениям клапанов или поршня, это чревато серьезными поломками.
Миф № 4: свечи с конусным резонатором вокруг центрального электрода уменьшают расход горючего
Это еще один рекламный трюк. Производители и продавцы уверяют, что конусный резонатор формирует факельный, то есть направленный эффект. Это способствует снижению расхода бензина. Дополнительные бонусы – повышение срока эксплуатации свечей до 100 тыс. км и увеличение мощности двигателя (куда же без этого!).
На самом деле процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре представляет собой вихревую вспышку, и она не может иметь направления. Какие-либо приспособления в этом не помогут.
Поддавшись уговорам продавцов, некоторые автовладельцы покупают такие свечи, и им кажется, что расход топлива действительно снижается. Однако, по мнению экспертов, это лишь самовнушение. По факту все дело в том, что вы просто установили новые свечи, независимо от того, стандартные они или инновационные.
Миф № 5: свечи с покрытиями из дорогих металлов увеличивают крутящий момент
Поставьте свечи с вольфрамовыми, иридиевыми или палладиевыми напайками, и ваша «ласточка» будет «летать»! Так заявляют производители подобных запчастей. На деле же искра в таких свечах действительно более стабильна, но крутящий момент тут абсолютно ни при чем. Дорогие покрытия опять же увеличивают ресурс свечей (об этом говорилось выше), но на мощностных и прочих качествах машины это никак не отражается.
Миф № 6: иридиевые или платиновые свечи – вечные
Некоторые автомобилисты считают, что, купив свечи с покрытием из дорогих металлов, о них вообще можно забыть. Якобы они служат вечно и не подлежат замене. На самом деле у таких свечей тоже есть эксплуатационный срок, но он в пять раз больше, чем у стандартных. По заявлению производителей, свечи с платиновым или иридиевым покрытием должны без проблем пройти 100 тыс. км. Но в наших условиях эксплуатации они не выдерживают этот ресурс, и уже через максимум 50 тыс. км их нужно менять.
Кроме того, мощность мотора при использовании иттриевых, вольфрамовых, платиновых, иридиевых и палладиевых свечей не увеличивается, вопреки заверениям производителей. Она остается такой же, как и при применении обычных медных или хромоникелевых свечей зажигания.
И все же такие свечи лучше. Платина – это металл, который изнашивается очень медленно. Электроды в свечах зажигания бывают полностью платиновыми, или же к ним лазером припаивают тончайшие накладки из этого благородного металла. Если же в таких моделях и появляется эрозия, то лишь на торцевых частях электродов. Платиновый электрод обычно тоньше обычного, из-за этого слегка расширяется фронт пламени.
Немного дешевле иридиевые и иттриевые свечи. Это из-за того, что их проще изготавливать. Драгметаллы в электродах обеспечивают им стабильную геометрию и делают расходники долговечнее. Такие детали не подвержены электрической эрозии. Кромки электродов не тупятся, зазор не изменяется, искрообразование не теряет устойчивости. Подобные свечи позволяют конструкторам свободно компоновать силовой агрегат и его узлы.
Миф № 7: плазменные свечи – самые лучшие
Плазменные свечи зажигания предлагаются за очень высокую цену. Но непонятно, что имеют в виду производители, называющие свои запчасти «плазменными»? Любая свеча – это плазменный генератор, ведь искровой разряд представляет собой чистую холодную плазму. Поэтому нет смысла переплачивать, если у свечей нет других реальных отличительных характеристик.
Но и к ним нужно относится с экспертностью. Производители заявляют, что плазменные, а также форкамерные или плазменно-форкамерные свечи положительно влияют на динамику автомашины. Однако ряд экспериментов показал, что между инновационными и стандартными одноэлектродными свечами зажигания в этом плане разницы нет. Ваша машина с плазменными свечами будет ездить с такой же динамикой, с таким же расходом бензина и выбрасывать в атмосферу столько же вредных веществ, как и с обычными свечами зажигания.
Кто такие снайперы и когда они появилисьКто такие выморозчики
Свечи в бензиновом двигателе – один из главных элементов системы зажигания. Они предназначены для поджигания топливовоздушной смеси. Кроме этого, по ним можно определить состояние «здоровья» силового агрегата. Свечи имеют очень простое устройство, в связи с чем что-то усовершенствовать в них практически невозможно.
Но маркетологи должны работать, поэтому они придумывают рекламные «фишки», заставляя нас поверить в то, что предлагаемые конкретной компанией свечи – особенные и самые лучшие.
Миф № 1:Чем больше электродов в свечах, тем мощнее работает мотор
Некоторые производители предлагают модели свечей зажигания с двумя и большим количеством боковых электродов (от двух до четырех). Они якобы способствуют более эффективному воспламенению топливно-воздушной смеси. Из-за этого увеличивается мощность двигателя. Но на деле искра бьет только в один электрод, поэтому отдача мотора не повышается. Так что это лишь рекламная уловка.
Однако к чести производителей нужно отметить, что детали с двумя и более электродами долговечнее, чем с одним. Если на одном электроде появилось больше нагара, то в работу включается другой. Так что за счет дополнительных электродов увеличивается надежность искрообразования. То же самое можно сказать и о свечах со специальными прорезями на центральных или боковых электродах. Подобное решение не увеличивает количество искр, но повышает ресурс расходника.
У многоэлектродных моделей есть ряд минусов:
за счет дополнительных боковых электродов ухудшается доступ топливовоздушной смеси к области возникновения искры, и эффективность возгорания смеси уменьшается;
пламя плохо распространяется по камере сгорания;
недостаточное охлаждение приводит к плохому сгоранию топливовоздушной смеси и накоплению нагара.
Если же вам так необходимы именно многоискровые свечи, то выбирайте те, у которых на изоляторе несколько круговых поясков. Искра пробегает через них поочередно с такой высокой скоростью, что в каждом рабочем цикле сразу возникает три искры. Но будьте готовы заплатить за расходники с подобной конструкцией в 10 раз дороже, чем за стандартные.
Миф № 2: свечи надо менять через каждые 10 тыс. км пробега
Это справедливо, если говорить о регулярной очистке, в процессе которой параллельно регулируется зазор между электродами. Это действительно желательно делать через каждые 10 тыс. км пробега. Другой вариант – два раза в год: весной и осенью.
А вообще свечи с хромоникелевыми электродами служат 20 тыс. км пробега, а с покрытием из платины или иридия – все 100 тыс. км. Но эти цифры справедливы только в том случае, если мотор вашего автомобиля полностью исправен. Срок может сократиться из-за агрессивной манеры вождения и использования бензина низкого качества.
Чистить свечи нельзя при помощи металлических предметов, так как они могут поцарапать или повредить конус изолятора. Царапины способствуют более быстрому и усиленному образованию нагара. Затем происходит шунтирование электродов, и свеча выходит из строя.
Регулирование зазора между электродами производится путем подгибания бокового электрода. Лучше делать это при помощи цилиндрического щупа или куска проволоки соответствующей толщины. Если использовать плоский щуп, то при попадании его в выемку на боковом электроде свечи результат будет некорректным.
Чаще всего эти расходники перестают работать из-за того, что их загрязняют продукты неполного сгорания. Вторая причина – при износе электродов увеличивается искровой зазор.
Миф № 3: если резьба подходит, то свечу можно ставить на любой двигатель
Диаметр и длина резьбы – не единственные параметры свечей зажигания. Не менее важная характеристика – калильное число. Любой мотор работает в собственном температурном режиме, в соответствии с этим должны подбираться свечи с оптимальным калильным числом. Если этот показатель больше – то есть, свеча слишком горячая, то силовой агрегат будет перегреваться.
Слишком холодная свеча не может самоочищаться, соответственно, на ней будет усиленно образовываться нагар. Это приводит к ухудшению искрообразования, уменьшению мощности мотора и более быстрому износу самой свечи.
А теперь о резьбе на свече зажигания. Если ее шаг и диаметр не соответствуют конкретному мотору, то нормально установить элемент у вас просто не получится! Можно, конечно, попытаться, но произойдет следующее:
короткая свеча – электроды неправильно встанут в камере сгорания, это приведет к неустойчивой работе силовой установки;
длинная свеча – будет препятствовать движениям клапанов или поршня, это чревато серьезными поломками.
Миф № 4: свечи с конусным резонатором вокруг центрального электрода уменьшают расход горючего
Это еще один рекламный трюк. Производители и продавцы уверяют, что конусный резонатор формирует факельный, то есть направленный эффект. Это способствует снижению расхода бензина. Дополнительные бонусы – повышение срока эксплуатации свечей до 100 тыс. км и увеличение мощности двигателя (куда же без этого!).
На самом деле процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре представляет собой вихревую вспышку, и она не может иметь направления. Какие-либо приспособления в этом не помогут.
Поддавшись уговорам продавцов, некоторые автовладельцы покупают такие свечи, и им кажется, что расход топлива действительно снижается. Однако, по мнению экспертов, это лишь самовнушение. По факту все дело в том, что вы просто установили новые свечи, независимо от того, стандартные они или инновационные.
Миф № 5: свечи с покрытиями из дорогих металлов увеличивают крутящий момент
Поставьте свечи с вольфрамовыми, иридиевыми или палладиевыми напайками, и ваша «ласточка» будет «летать»! Так заявляют производители подобных запчастей. На деле же искра в таких свечах действительно более стабильна, но крутящий момент тут абсолютно ни при чем. Дорогие покрытия опять же увеличивают ресурс свечей (об этом говорилось выше), но на мощностных и прочих качествах машины это никак не отражается.
Миф № 6: иридиевые или платиновые свечи – вечные
Некоторые автомобилисты считают, что, купив свечи с покрытием из дорогих металлов, о них вообще можно забыть. Якобы они служат вечно и не подлежат замене. На самом деле у таких свечей тоже есть эксплуатационный срок, но он в пять раз больше, чем у стандартных. По заявлению производителей, свечи с платиновым или иридиевым покрытием должны без проблем пройти 100 тыс. км. Но в наших условиях эксплуатации они не выдерживают этот ресурс, и уже через максимум 50 тыс. км их нужно менять.
Кроме того, мощность мотора при использовании иттриевых, вольфрамовых, платиновых, иридиевых и палладиевых свечей не увеличивается, вопреки заверениям производителей. Она остается такой же, как и при применении обычных медных или хромоникелевых свечей зажигания.
И все же такие свечи лучше. Платина – это металл, который изнашивается очень медленно. Электроды в свечах зажигания бывают полностью платиновыми, или же к ним лазером припаивают тончайшие накладки из этого благородного металла. Если же в таких моделях и появляется эрозия, то лишь на торцевых частях электродов. Платиновый электрод обычно тоньше обычного, из-за этого слегка расширяется фронт пламени.
Немного дешевле иридиевые и иттриевые свечи. Это из-за того, что их проще изготавливать. Драгметаллы в электродах обеспечивают им стабильную геометрию и делают расходники долговечнее. Такие детали не подвержены электрической эрозии. Кромки электродов не тупятся, зазор не изменяется, искрообразование не теряет устойчивости. Подобные свечи позволяют конструкторам свободно компоновать силовой агрегат и его узлы.
Миф № 7: плазменные свечи – самые лучшие
Плазменные свечи зажигания предлагаются за очень высокую цену. Но непонятно, что имеют в виду производители, называющие свои запчасти «плазменными»? Любая свеча – это плазменный генератор, ведь искровой разряд представляет собой чистую холодную плазму. Поэтому нет смысла переплачивать, если у свечей нет других реальных отличительных характеристик.
Но и к ним нужно относится с экспертностью. Производители заявляют, что плазменные, а также форкамерные или плазменно-форкамерные свечи положительно влияют на динамику автомашины. Однако ряд экспериментов показал, что между инновационными и стандартными одноэлектродными свечами зажигания в этом плане разницы нет. Ваша машина с плазменными свечами будет ездить с такой же динамикой, с таким же расходом бензина и выбрасывать в атмосферу столько же вредных веществ, как и с обычными свечами зажигания.
Кто такие снайперы и когда они появилисьКто такие выморозчики
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии