Динозавры и сексизм 🦖 - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Времена года » Зима » Динозавры и сексизм 🦖 - «Клуб - Юмора»

Динозавры и сексизм 🦖 - «Клуб - Юмора»

Продолжение под катом!

Динозавры и сексизм 🦖 - «Клуб - Юмора»

Очередная клоунада из актуальной повестки 🤡 Немецкие палеобиологи выяснили, что 89 видов динозавров носят «потенциально оскорбительные имена», и призвали к более строгому подходу при присвоении названий. Учёные утверждают, что некоторые из них «берут свои корни из расизма и сексизма» или были названы «в (нео)колониальном контексте или в честь спорных фигур». Об этом сообщил британский естественно-научный журнал Nature. Продолжение под катом! Прошло 200 лет с тех пор, как учёные дали имя первому найденному динозавру — мегалозавру. За прошедшие с тех пор столетия были открыты и каталогизированы сотни других видов, названия которых вдохновляли учёных, впервые описавших их, начиная с их физических характеристик и заканчивая именами. Мегалозавр был назван Уильямом Баклендом, священником и геологом, который обнаружил окаменелые останки огромной рептилии в Великобритании в 1824 году. Бакленд выбрал имя «мегалозавр» из-за огромных размеров костей, которые он и другие исследователи раскопали. «Это была сенсация — первая гигантская вымершая сухопутная рептилия, когда-либо обнаруженная. О таком животном раньше и помыслить было нельзя», — говорит Пол Барретт, палеонтолог из Музея естественной истории в Лондоне. Слово «динозавр» (от древнегреческого δεινός — «страшный» и σαῦρος — «ящер») — было введено позже, в 1841 году. Однако теперь некоторые исследователи призывают к введению иной системы присвоения имён. На данный момент палеонтологи имеют относительно свободное право давать названия новым видам. Обычно тот учёный или группа учёных, которые первыми публикуют работу об организме, выбирают ему название, причём без особых ограничений. Существует лишь набор руководящих принципов для наименования видов, за соблюдением которых следит Международная комиссия по зоологической номенклатуре (ICZN). Чтобы выяснить, как изменились названия динозавров за последние 200 лет, Эмма Данн, палеобиолог из Университета Фридриха-Александра в Эрлангене-Нюрнберге (Германия), и её коллеги проанализировали названия всех описанных ископаемых динозавров мезозойской эры (251,9-66 миллионов лет назад) — всего около 1500 видов. Авторы хотели узнать, сколько же существует «проблемных», по их мнению, наименований динозавров, которые они описывают как «исходящие от расизма, сексизма, названные в (нео)колониальном контексте или в честь противоречивых фигур». Они обнаружили 89 потенциально оскорбительных имён, что составляет менее 3% от общего числа исследованных динозавров. В частности, некоторые из названий, которые выявила команда, происходят от колониальных названий земель, где были обнаружены виды. По словам авторов, названия мест или исследователей на языке коренных народов часто не используются или переводятся неправильно. Например, многие динозавры, обнаруженные немецкими исследователями в 1908-1920 годах в Тендагуру в Танзании, которая в то время была частью немецкой Восточной Африки, были названы в честь немецких жителей, а не местных участников экспедиции. «Проблема с точки зрения количества действительно незначительна. Но она значительна с точки зрения важности. Мы не говорим, что завтра нам нужно всё изменить. Но нам нужно критически пересмотреть то, что мы сделали, увидеть, что мы сделали хорошо, а что не очень, и попытаться исправить это в будущем», — заявил палеонтолог Эвангелос Влахос. Эпонимы — названия видов в честь человека или людей — стали использоваться гораздо чаще в последние годы. По словам авторов, 55% названий, которые являются эпонимами, были даны за последние 20 лет. Они также обнаружили, что в тех случаях, когда вид имеет гендерное окончание названия, 87% из них — мужского рода. Авторы рекомендовали вернуться к описательным названиям, таким как «стегозавр» (от греческого. στέγος — крыша и σαῦρος — ящер) или трицератопс (от греческого τρι — три, κέρας — рог и ωψ — морда, лицо). Организация ICZN выступила категорически против переименования видов, чьи названия теперь могут считаться оскорбительными, и не рассматривает возможность запрета эпонимов. Президент ICZN Томас Папе заявил, что организация придаёт большое значение сохранению «стабильности» названий, а это может оказаться под угрозой, если их изменить задним числом. «Мы не рекомендуем переименовывать виды, если на то нет формальных номенклатурных причин», — добавляет он. Вместе с тем учёный Барретт заявил, что некоторые палеонтологи пытаются добиться изменений внутри сообщества. По его словам, всё чаще признаётся роль соратников и коллег палеонтологов из числа коренных народов, «тогда как раньше большинство эпонимов отражали роль учёных глобального Севера». Многие исследователи также стараются использовать названия, основанные на языках, интересах и традициях стран, где были обнаружены останки динозавров, что позволяет лучше отразить «исторический контекст материала». «Заметно изменилось стремление к тому, чтобы при присвоении имён новым динозаврам отмечались ранее упущенные фигуры, а также к тому, чтобы вопросы наследия рассматривались и учитывались», — добавил Баретт. Автор исследования Эмма Данн считает, что, хотя она и жаждет перемен, ей не хотелось бы добавлять к нагрузке, с которой сталкиваются учёные, еще и неоплачиваемую работу. Однако она отметила, что «что-то должно быть», а ICZN «могла бы работать лучше и лучше представлять сообщество».