13 случаев, когда костюмеры исторических фильмов оплошали, а мы это заметили - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
Съемки исторических фильмов — сложный и трудоемкий процесс. В команде работают историки, художники по костюмам и еще десятки профессионалов, которые стараются сделать картину не только эффектной и захватывающей, но и исторически точной. Но порой все же происходят проколы.
Мы в chert-poberi.ru решили проверить, насколько соответствуют действительности костюмы в полюбившихся нам фильмах и сериалах.
Тюдоры, 2007–2010
© East News, © Mary Evans Picture Library/Mary Evans Picture Library/East News
Сериал повествует о жизни Генриха VIII, который жил с 1491 по 1547 год. В это время гульфик был неотъемлемой частью мужского гардероба. В 40-е годы XVI века этот аксессуар как раз находился на пике моды, а вышел из употребления лишь через 50 лет.
Десять заповедей, 1956
© The Ten Commandments / Paramount Pictures
Известно, что египтяне красили одежду в цвет индиго, который был ближе к фиолетовому. Такой оттенок разрешалось носить только членам королевской семьи. Однако нежно-голубое платье — это, скорее всего, вымысел. Кроме того, под платьем виднеется не то бюстгальтер, не то вытачка от другого нижнего белья. Конечно, это упущение, ведь таких предметов гардероба в то время не было.
Храброе сердце, 1995
© Braveheart / Paramount Pictures, © East News
Первые упоминания о килтах относятся примерно к 1630 году. А современный привычный нам вид килты приняли только в XVIII веке. Фильм «Храброе сердце» рассказывает историю сэра Уильяма Уоллеса, рыцаря, который боролся за независимость Шотландии в конце XIII века. Тогда никаких килтов не было и в помине.
Царство, 2013–2017
© Reign / CBS Television Studios, © Mary, Queen of Scots / François Clouet / Wikimedia Commons
В сериале рассказывается о жизни Марии Стюарт, королевы Шотландии, которая жила во второй половине XVI века. Вероятно, создатели сериала и не думали об исторической точности, но все же зашли слишком уж далеко. Героиня щеголяет в платьях современного фасона, с глубокими декольте, а волосы и не думает собирать в характерные для того времени прически.
Аноним, 2011
© Anonymous / Columbia Pictures, © King James I of England / John de Critz / Wikimedia Commons
Сапоги мужчины XVI–XVII веков надевали только для верховой езды. В обычное же время носили чулки и туфли. Видимо, это выглядит не слишком мужественно по современным представлениям, и в фильме на мужчин надели-таки сапоги.
Еще одна из рода Болейн, 2008
© The Other Boleyn Girl / Columbia Pictures, © Mary Evans Picture Library/Mary Evans Picture Library/East News
В первой половине XVI века в моде были замысловатые узоры, их кропотливо вышивали на ткани. В фильме же мы четко видим текстильную печать. К тому времени эта отрасль еще не была так развита в Европе, и вряд ли печать использовалась для платьев королевских особ.
Помпеи, 2014
© Pompeii / TriStar Pictures
Римский император Нерон запретил использовать пурпурные красители для одежды всем, кроме самого императора. Нарушители жестоко наказывались. После Нерона продажа фиолетовой ткани стала государственной монополией. Тогу с пурпурной полосой имели право носить сенаторы. Но в фильме мы видим сенатора в фиолетовом плаще, что вряд ли может быть правдой.
Непрощенный, 1992
© Unforgiven / Warner Bros.
Действие фильма происходит в 1880 году. В реальности же мужчины стали носить ремни в 1920-х, когда в моду вошла более низкая посадка брюк. До этого времени такой элемент одежды был чисто декоративным и использовался в основном военными.
Венецианский купец, 2004
© The Merchant of Venice / Avenue Pictures, © akg-images/East News
В XVI веке каждая женщина независимо от сословия носила нижнюю рубашку под платьем. Рубашка защищала верхнее платье от пота и грязи, ведь ее было просто постирать. Так что в глубине декольте мы бы точно обнаружили рубашку. Хотя и настолько смелых декольте в то время не было.
Последний самурай, 2003
© The Last Samurai / Warner Bros., © akg-images/East News
Том Круз облачен в эффектные красные доспехи. Только вот такое обмундирование носили самураи XVI–XVII века, а действие фильма происходит в конце XIX столетия, когда самураи выглядели уже совсем иначе.
Еще одна из рода Болейн, 2008
© The Other Boleyn Girl / Columbia Pictures, © Mary Evans Picture Library/Mary Evans Picture Library/East News
Французский капюшон, или арселе, — типичный женский головной убор XVI века. Он представлял собой каркас в форме подковы, а сзади — капюшон из черной ткани, как правило, бархата. Да, именно черного цвета, а не в унисон цвету платья, как мы видим в фильме.
Влюбленный Шекспир, 1998
© Shakespeare in Love / Universal Pictures, © Album / Prisma/East News
Расстегнутая рубашка и оголенный торс выглядят, конечно, привлекательно. И главный герой фильма почти все время щеголяет именно в таком виде. Но, как выразилась историк моды Сара Лорейн, такая вольность в то время была недопустима, это все равно что в наше время ходить повсюду с расстегнутой ширинкой.
Великолепный век, 2011–2013
© Muhtesem Yüzyil / TIMS Productions, © Portrait of a woman, possibly Haseki Hürrem Sultan, called Roxelana / Titian / Wikipedia
Хюррем Султан, или же Роксолана, предстает в сериале в шикарных платьях, облегающих фигуру, ярких оттенков и со смелыми вырезами. На самом деле женщины в Османской империи XVI века зачастую носили вовсе не платья, а шаровары. Такие декольте были за гранью дозволенного, а на голову часто надевали головные уборы.
Как вы считаете, историческая точность важна в художественных фильмах или главное — красивая картинка?
Фото на превью Shakespeare in Love / Universal Pictures, East News
Источник
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии