- Времена года / Собаки / Люди / Автомобили
Кое-что о названиях американских автомобилей (18 фото)
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
Раньше я часто удивлялся, когда в американских фильмах, а позже и сериалах слышал весьма странные, как мне казалось, фразы об автомобилях.
Вот, к примеру, вполне типичный голливудский диалог.
– Так на чем, говоришь, он ездит?
– Да, вроде все на том же убитом синем “Шевроле” 1970 года.
Или вот условный патрульный получает ориентировку на машину с подозреваемым: “Срочно задержите белый Ford 1967 года!”. Ну и так далее…
Разве не любопытно, почему американцы, упоминая марку и даже модельный год автомобиля, часто при этом опускают самое главное — название модели? Ведь разыскать в потоке, допустим, Chevrolet Chevelle проще, чем просто Chevrolet, путь даже и конкретного 1970 года. Не правда ли?
Ответ, как это часто бывает, валяется на пропахших нафталином закоулках прошлого. Если хотите короткую версию, то извольте — просто так исторически сложилось. Но даже более подробное разъяснение не отнимет много времени, при этом оно достаточно любопытно само-по себе. Словом, устраивайтесь поудобнее…
Итак, принятое за океаном упоминание одного лишь названия бренда и модельного года можно назвать привычкой, рудиментом, оставшегося с тех пор, когда американский автопром использовал схему обозначения моделей отличную от той, к который мы все привыкли. И началось все, конечно же, со старины Генри Форда…
Вот это Ford T 1910 года…
…а вот это 'тэшка' начала 20-х годов. Разница невелика…
Все знают, что Ford T — самое главное, причем с огромным отрывом, изобретение Генри, но не все помнят, что “тэшка” была далеко не первым “фордовским” автомобилем. Прежде, чем добраться до литеры T, Генри перебрал пусть далеко не все, но многие предшествующие буквы английского алфавита. Сначала был Ford A, потом Ford B, Ford C и даже Ford N. Причем, некоторые из этих моделей выпускались параллельно друг с дружкой. Но в октябре 1908 году, когда на рынок вышел, наконец, прорывной Ford T, Генри резко изменил и всю стратегию фирмы. Чтобы максимально повысить эффективность производства, он оставил в модельной гамме всего одну модель – собственно Ford T – каждый год последовательно увеличивая и увеличивая объемы выпуска.
Прямой конкурент Ford T — Chevrolet 490
Тема, как все прекрасно знают, зашла очень хорошо. Стремительным домкратом тиражи “тэшки” от десятков тысяч ринулись к сотням, а затем перешли к миллионам. Уже к середине 10-х годов прошлого века дороги Америки наводнила огромная армия Ford T. Их развелось так много, что необходимость в самом названии по сути модели отпала — любой легковой Ford c 1909-го по 1927-й по умолчанию представлял собой Model T. Конечно, каждый год “Голубой овал” выпускал обновленную версию “тэшки”, но изменения как по части дизайна, так и техники носили эволюционный, а не революционный характер.
Тогда-то вот и зародилась традиция упоминать в разговорной речи только марку и модельный год, опуская название модели. В самом деле, зачем лишний раз “тэкать” (или “тыкать”?), если кроме T никаких “фордов” не бывает? Можно просто сказать Ford 1917 года или Ford 1921-го.
Наконец, в 1927-м на смену “Жестяной Лиззи” пришел новый Ford А (не путать с Model A 1903 года!), но традиция единственной модели в гамме осталась. Куча кузовов и исполнений, ворох опций, порой разные моторы, но за всем этим скрывалась по сути одна и та же модель, а потому и название не менялось, а машины разных лет выпуска уже привычно стали различать именно по модельным годам.
Можно подумать, что Chevrolet Independence (на снимке) и Chevrolet Confederate (на следующем фото) совершенно разные модели…
…на самом деле разница (кроме типа кузова, конечно) лишь в названии, годе выпуска и чуть удлиненной базе.
Политику “один бренд = одна модель” к тому времени давно подхватил и главный конкурент “Форда” – фирма Chevrolet. Знаменитый в свое время Chevy 490 (цифры в названии, как ни странно, обозначали стартовую цену на машину в долларах), выпускалась с 1915 по 1922-й, при этом технически оставаясь прежней. Но начиная с 1927 модельного года Chevrolet решили, что ежегодное обновление модели заслуживает и собственного имени. Так Superior сменил Chevrolet Capitol (1927), ему на смену пришел National (1928), затем настал черед International (1929), потом были Universal (1930), Independence (1931), Confederate (1932)… Надо ли говорить, что вся эта вереница по сути эволюция одного и того же автомобиля? Так что и здесь покупателям опять же было проще, хотя и по несколько иным причинам, различать модели Chevrolet по годам.
Политика единственной модели в производственной программе крупнейших автомобильных гигантов Америки окончательно укоренилась в 30-х и сохранялась вплоть до 50-х годов XX века. Теперь от названия модели отказались совсем, а звонкое словечко идущее вслед за торговой маркой означало лишь уровень исполнения: Standard, Special, Deluxe и так далее.
"Марти, у него Ford 1946 года! Он раздавит нас как фольгу!" Биф Тэннан, злобный чувак из 'Назад в будущее', рассекал на Ford Super Deluxe 1946 года.
Для примера взглянем на первые послевоенные “Форды” и “Шевроле” 1946 модельного года. В фирменных каталогах машинки назывались по разному (в случае с Ford это Deluxe и Super Deluxe, у Chevrolet — Special и Deluxe), но в любом случае покупателю предлагался технически один и тот автомобиль, отличающийся лишь уровнем отделки и оснащением
Думаете 'делюксов' уже достаточно? Вот вам еще один. На этот раз от Plymouth и тоже 1946 года ))
Модели Mercury в 40-х годах вообще запросто обходились без маркетинговых названий, довольствуясь лишь внутризаводскими индексами. Это, например, модель 1948 года (обозначение 89М) с кузовом универсал
При этом добавляя привлекательности своим компании каждый год немного модернизировали модели, а раз в несколько лет меняли им названия. Например, в 1949 модельном году базовое “фордовское” исполнение потеряло приставку Deluxe превратившись просто в Ford, в свою очередь Super Deluxe переименовали в Custom. Однако, уже в 1950-м “базе” вернули имя Deluxe, а Custom превратился в Custom Deluxe. Да тут сам черт ногу сломит, особенно если учесть что по сути речь идет об одной и той же машине! Конечно, чтобы не становится экспертом по всем этим “делюксам” и “кастомам” американцы просто зазубривали модельный год модели. Так ведь проще и удобнее.
Вот так в первый послевоенный год выглядела основная линейка Chevrolet. Это базовый Stylemaster…
…а это чуть навернутый (причем только в салоне) Fleetmaster. И то, и другое суть Chevrolet 1946
Здесь мы говорим только о “Форде” и “Шевроле”, но на самом деле сходную модельную политику переняли и другие американские бренды. Например, “крайслеровская” линейка того же 1946 года — Royal, Windsor, Saratogа и NewYorker — это по сути одна и та же модель в соответственно “базовом оснащении и 6-цилиндровым мотором”, “улучшенном оснащении и 6-цилиндровым мотором”, “улучшенном оснащении и 8-цилиндровым мотором” и "топовом оснащении и 8-цилиндровым мотором". Конечно, чтобы не держать в памяти четыре названия люди запоминали просто модельный год.
Chrysler Windsor 1946 года от топового NewYorker (на следующем снимке) отличается по сути лишь оснащением, мотором и элементами внешней отделки
Chrysler NewYorker 1946
Впрочем, новые времена уже приближались. В 50-х модельная линейка детройтских гигантов стала стремительно расширяться. Появились спортивные модели (Thunderbird и Corvette), затем “компакты” (Corvair и Falcon), еще чуть позже “пони-кары” (Mustang и Camaro). Старая схема наименования моделей с уровнем оснащения после торговой марки еще какое-то время просуществовала на так называемых “фул-сайзах” — самых больших и как правило самых продаваемых автомобилях. Но в конце-концов, осознав, что дальше все будет запутываться только сильнее, в Детройте перешли на современную формулу — торговая марка + название модели. Модельный год, впрочем, оставили — традиция же. Так и с привычкой опускать в разговорной речи имя модели американцы не расстанутся еще долго, очень долго…
Эволюция названий как на ладони. В 1955-м Fairlane обозначал лишь уровень оснащения основной 'фордовской' модели…
…а в конце 60-х сам стал самостоятельной моделью
Вот такая немного заковыристая история.
Найдите немного различий. Линейка Ford 1953 года. Одна по сути машина, но три уровня исполнения. Это базовый Mainline…
…это средний Customline…
…и, наконец, топовый Crestline. Кстати, вам не кажется, что эти 'форды' до боли напоминают что-то страшно родное и знакомое?
Поделитесь новостью с друзьями:
Вот, к примеру, вполне типичный голливудский диалог.
– Так на чем, говоришь, он ездит?
– Да, вроде все на том же убитом синем “Шевроле” 1970 года.
Или вот условный патрульный получает ориентировку на машину с подозреваемым: “Срочно задержите белый Ford 1967 года!”. Ну и так далее…
Разве не любопытно, почему американцы, упоминая марку и даже модельный год автомобиля, часто при этом опускают самое главное — название модели? Ведь разыскать в потоке, допустим, Chevrolet Chevelle проще, чем просто Chevrolet, путь даже и конкретного 1970 года. Не правда ли?
Ответ, как это часто бывает, валяется на пропахших нафталином закоулках прошлого. Если хотите короткую версию, то извольте — просто так исторически сложилось. Но даже более подробное разъяснение не отнимет много времени, при этом оно достаточно любопытно само-по себе. Словом, устраивайтесь поудобнее…
Итак, принятое за океаном упоминание одного лишь названия бренда и модельного года можно назвать привычкой, рудиментом, оставшегося с тех пор, когда американский автопром использовал схему обозначения моделей отличную от той, к который мы все привыкли. И началось все, конечно же, со старины Генри Форда…
Вот это Ford T 1910 года…
…а вот это 'тэшка' начала 20-х годов. Разница невелика…
Все знают, что Ford T — самое главное, причем с огромным отрывом, изобретение Генри, но не все помнят, что “тэшка” была далеко не первым “фордовским” автомобилем. Прежде, чем добраться до литеры T, Генри перебрал пусть далеко не все, но многие предшествующие буквы английского алфавита. Сначала был Ford A, потом Ford B, Ford C и даже Ford N. Причем, некоторые из этих моделей выпускались параллельно друг с дружкой. Но в октябре 1908 году, когда на рынок вышел, наконец, прорывной Ford T, Генри резко изменил и всю стратегию фирмы. Чтобы максимально повысить эффективность производства, он оставил в модельной гамме всего одну модель – собственно Ford T – каждый год последовательно увеличивая и увеличивая объемы выпуска.
Прямой конкурент Ford T — Chevrolet 490
Тема, как все прекрасно знают, зашла очень хорошо. Стремительным домкратом тиражи “тэшки” от десятков тысяч ринулись к сотням, а затем перешли к миллионам. Уже к середине 10-х годов прошлого века дороги Америки наводнила огромная армия Ford T. Их развелось так много, что необходимость в самом названии по сути модели отпала — любой легковой Ford c 1909-го по 1927-й по умолчанию представлял собой Model T. Конечно, каждый год “Голубой овал” выпускал обновленную версию “тэшки”, но изменения как по части дизайна, так и техники носили эволюционный, а не революционный характер.
Тогда-то вот и зародилась традиция упоминать в разговорной речи только марку и модельный год, опуская название модели. В самом деле, зачем лишний раз “тэкать” (или “тыкать”?), если кроме T никаких “фордов” не бывает? Можно просто сказать Ford 1917 года или Ford 1921-го.
Наконец, в 1927-м на смену “Жестяной Лиззи” пришел новый Ford А (не путать с Model A 1903 года!), но традиция единственной модели в гамме осталась. Куча кузовов и исполнений, ворох опций, порой разные моторы, но за всем этим скрывалась по сути одна и та же модель, а потому и название не менялось, а машины разных лет выпуска уже привычно стали различать именно по модельным годам.
Можно подумать, что Chevrolet Independence (на снимке) и Chevrolet Confederate (на следующем фото) совершенно разные модели…
…на самом деле разница (кроме типа кузова, конечно) лишь в названии, годе выпуска и чуть удлиненной базе.
Политику “один бренд = одна модель” к тому времени давно подхватил и главный конкурент “Форда” – фирма Chevrolet. Знаменитый в свое время Chevy 490 (цифры в названии, как ни странно, обозначали стартовую цену на машину в долларах), выпускалась с 1915 по 1922-й, при этом технически оставаясь прежней. Но начиная с 1927 модельного года Chevrolet решили, что ежегодное обновление модели заслуживает и собственного имени. Так Superior сменил Chevrolet Capitol (1927), ему на смену пришел National (1928), затем настал черед International (1929), потом были Universal (1930), Independence (1931), Confederate (1932)… Надо ли говорить, что вся эта вереница по сути эволюция одного и того же автомобиля? Так что и здесь покупателям опять же было проще, хотя и по несколько иным причинам, различать модели Chevrolet по годам.
Политика единственной модели в производственной программе крупнейших автомобильных гигантов Америки окончательно укоренилась в 30-х и сохранялась вплоть до 50-х годов XX века. Теперь от названия модели отказались совсем, а звонкое словечко идущее вслед за торговой маркой означало лишь уровень исполнения: Standard, Special, Deluxe и так далее.
"Марти, у него Ford 1946 года! Он раздавит нас как фольгу!" Биф Тэннан, злобный чувак из 'Назад в будущее', рассекал на Ford Super Deluxe 1946 года.
Для примера взглянем на первые послевоенные “Форды” и “Шевроле” 1946 модельного года. В фирменных каталогах машинки назывались по разному (в случае с Ford это Deluxe и Super Deluxe, у Chevrolet — Special и Deluxe), но в любом случае покупателю предлагался технически один и тот автомобиль, отличающийся лишь уровнем отделки и оснащением
Думаете 'делюксов' уже достаточно? Вот вам еще один. На этот раз от Plymouth и тоже 1946 года ))
Модели Mercury в 40-х годах вообще запросто обходились без маркетинговых названий, довольствуясь лишь внутризаводскими индексами. Это, например, модель 1948 года (обозначение 89М) с кузовом универсал
При этом добавляя привлекательности своим компании каждый год немного модернизировали модели, а раз в несколько лет меняли им названия. Например, в 1949 модельном году базовое “фордовское” исполнение потеряло приставку Deluxe превратившись просто в Ford, в свою очередь Super Deluxe переименовали в Custom. Однако, уже в 1950-м “базе” вернули имя Deluxe, а Custom превратился в Custom Deluxe. Да тут сам черт ногу сломит, особенно если учесть что по сути речь идет об одной и той же машине! Конечно, чтобы не становится экспертом по всем этим “делюксам” и “кастомам” американцы просто зазубривали модельный год модели. Так ведь проще и удобнее.
Вот так в первый послевоенный год выглядела основная линейка Chevrolet. Это базовый Stylemaster…
…а это чуть навернутый (причем только в салоне) Fleetmaster. И то, и другое суть Chevrolet 1946
Здесь мы говорим только о “Форде” и “Шевроле”, но на самом деле сходную модельную политику переняли и другие американские бренды. Например, “крайслеровская” линейка того же 1946 года — Royal, Windsor, Saratogа и NewYorker — это по сути одна и та же модель в соответственно “базовом оснащении и 6-цилиндровым мотором”, “улучшенном оснащении и 6-цилиндровым мотором”, “улучшенном оснащении и 8-цилиндровым мотором” и "топовом оснащении и 8-цилиндровым мотором". Конечно, чтобы не держать в памяти четыре названия люди запоминали просто модельный год.
Chrysler Windsor 1946 года от топового NewYorker (на следующем снимке) отличается по сути лишь оснащением, мотором и элементами внешней отделки
Chrysler NewYorker 1946
Впрочем, новые времена уже приближались. В 50-х модельная линейка детройтских гигантов стала стремительно расширяться. Появились спортивные модели (Thunderbird и Corvette), затем “компакты” (Corvair и Falcon), еще чуть позже “пони-кары” (Mustang и Camaro). Старая схема наименования моделей с уровнем оснащения после торговой марки еще какое-то время просуществовала на так называемых “фул-сайзах” — самых больших и как правило самых продаваемых автомобилях. Но в конце-концов, осознав, что дальше все будет запутываться только сильнее, в Детройте перешли на современную формулу — торговая марка + название модели. Модельный год, впрочем, оставили — традиция же. Так и с привычкой опускать в разговорной речи имя модели американцы не расстанутся еще долго, очень долго…
Эволюция названий как на ладони. В 1955-м Fairlane обозначал лишь уровень оснащения основной 'фордовской' модели…
…а в конце 60-х сам стал самостоятельной моделью
Вот такая немного заковыристая история.
Найдите немного различий. Линейка Ford 1953 года. Одна по сути машина, но три уровня исполнения. Это базовый Mainline…
…это средний Customline…
…и, наконец, топовый Crestline. Кстати, вам не кажется, что эти 'форды' до боли напоминают что-то страшно родное и знакомое?
Поделитесь новостью с друзьями:
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии