Почему Мехазилла так важна? - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Природа » Почему Мехазилла так важна? - «Клуб - Юмора»

Почему Мехазилла так важна? - «Клуб - Юмора»

Почему Мехазилла так важна? - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. →  Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас,
чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды.
→ Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Клуб - Юмора...


Подробно и на пальцах объясняется, чем так важна Мехазилла (интеграционная башня) компании SpaceX для будущего космонавтики.


Наверняка этим вопросом многие вчера задавались, и мне стоило ответить на него раньше. Так что давайте разберёмся.


Сперва общие проблемы:

🔘 Деньги: для того, чтобы радикально снизить стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту — нужна огромная и дешёвая многоразовая система.



Почему Мехазилла так важна? - «Клуб - Юмора»

🔘 Многоразовость: тут имеется ввиду быстро переиспользуемая система, а не по полгода на обслуживание и полмиллиарда долларов за запуск.


🔘 Полностью многоразовая система: где и ускоритель (первая ступень) и корабль (вторая ступень) могут возвращаться и быстро улетать обратно. И это ещё более сложная история. В первую очередь из-за массы для этой самой многоразовостси. А лишняя масса = минус полезная нагрузка. Поэтому тут есть сценарий, при котором лучше делать одноразовую 2 и 3 ступень, но возвращаемый ускоритель — обязательно.


🔘 Лишняя масса: теплозащита, толстые стенки, крылья итд — это все лишний весь для взлёта, но не посадки. А если добавить посадочные опоры, то запаса энергии на полезную нагрузку просто не останется.


🔘 Логистика: идеальный сценарий — куда ракета села, то оттуда и взлетела. Никаких перегонов барж по 2 дня, разгрузок или перевоза через всю страну. Чем ближе — тем лучше.


Итого: нужна дешёвая, многоразовая, лёгкая и быстро обслуживаемая система с минимальным временем на логистику.


Но многие элементы конструкции нужны. Куда их девать? Всё что можно перекидывается с ракеты… на наземную инфраструктуру. Оставляем только всё самое необходимое для полёта и посадки, а лучше ещё и то, что подходит в обоих случаях. Например, двигатели можно использовать для взлёта, торможения на высоте и при посадке.


Убираем ноги (посадочные опоры) тк они весили бы пару десятков тонн на ускорителе. Убираем внутренне системы для погашения энергии (демпферы). Баржу в океане тоже убираем.


И вот мы получаем стартовый стол, с которого может взлететь целая ракета, а потом через 6 минут вернуться ускоритель (а потом и корабль), и снова взлететь, потому что на нём есть всё необходимое.




Но это сильное упрощение. Сама система тоже должна быть многоразовой и быстро переиспользуемой. А все предыдущие системы для сверхтяжёлых ракет обслуживались месяцами между полётами.


Кран или ретрактор для установки ракеты на стол тоже не нужен, можно использовать те же манипуляторы до посадки.


Но вот сесть в нужную точку двумя короткими пилонами с высоты в 95 км — это отдельная история. И ещё 25 часов назад она казалась почти невозможной.


Но это всё сильное упрощение. А система Мехазилла по своей сложности если не уступает самой ракете, то местами даже сложнее. И это действительно самый продвинутый стартовый комплекс на планете.


А знаете, что самое смешное? Всё это дешевле, чем стартовые площадки для SLS или космодром Восточный.




Подробно и на пальцах объясняется, чем так важна Мехазилла (интеграционная башня) компании SpaceX для будущего космонавтики. Наверняка этим вопросом многие вчера задавались, и мне стоило ответить на него раньше. Так что давайте разберёмся. Сперва общие проблемы: 🔘 Деньги: для того, чтобы радикально снизить стоимость вывода полезной нагрузки на орбиту — нужна огромная и дешёвая многоразовая система. 🔘 Многоразовость: тут имеется ввиду быстро переиспользуемая система, а не по полгода на обслуживание и полмиллиарда долларов за запуск. 🔘 Полностью многоразовая система: где и ускоритель (первая ступень) и корабль (вторая ступень) могут возвращаться и быстро улетать обратно. И это ещё более сложная история. В первую очередь из-за массы для этой самой многоразовостси. А лишняя масса = минус полезная нагрузка. Поэтому тут есть сценарий, при котором лучше делать одноразовую 2 и 3 ступень, но возвращаемый ускоритель — обязательно. 🔘 Лишняя масса: теплозащита, толстые стенки, крылья итд — это все лишний весь для взлёта, но не посадки. А если добавить посадочные опоры, то запаса энергии на полезную нагрузку просто не останется. 🔘 Логистика: идеальный сценарий — куда ракета села, то оттуда и взлетела. Никаких перегонов барж по 2 дня, разгрузок или перевоза через всю страну. Чем ближе — тем лучше. Итого: нужна дешёвая, многоразовая, лёгкая и быстро обслуживаемая система с минимальным временем на логистику. Но многие элементы конструкции нужны. Куда их девать? Всё что можно перекидывается с ракеты… на наземную инфраструктуру. Оставляем только всё самое необходимое для полёта и посадки, а лучше ещё и то, что подходит в обоих случаях. Например, двигатели можно использовать для взлёта, торможения на высоте и при посадке. Убираем ноги (посадочные опоры) тк они весили бы пару десятков тонн на ускорителе. Убираем внутренне системы для погашения энергии (демпферы). Баржу в океане тоже убираем. И вот мы получаем стартовый стол, с которого может взлететь целая ракета, а потом через 6 минут вернуться ускоритель (а потом и корабль), и снова взлететь, потому что на нём есть всё необходимое. Но это сильное упрощение. Сама система тоже должна быть многоразовой и быстро переиспользуемой. А все предыдущие системы для сверхтяжёлых ракет обслуживались месяцами между полётами. Кран или ретрактор для установки ракеты на стол тоже не нужен, можно использовать те же манипуляторы до посадки. Но вот сесть в нужную точку двумя короткими пилонами с высоты в 95 км — это отдельная история. И ещё 25 часов назад она казалась почти невозможной. Но это всё сильное упрощение. А система Мехазилла по своей сложности если не уступает самой ракете, то местами даже сложнее. И это действительно самый продвинутый стартовый комплекс на планете. А знаете, что самое смешное? Всё это дешевле, чем стартовые площадки для SLS или космодром Восточный.




Лучшие новости сегодня


( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий


  Клуб - Юмора
Рейтинг@Mail.ru