Стеклянные кирпичи Фальконье - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Люди » Мужчины » Стеклянные кирпичи Фальконье - «Клуб - Юмора»

Стеклянные кирпичи Фальконье - «Клуб - Юмора»

Стеклянные кирпичи Фальконье - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. →  Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас,
чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды.
→ Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Клуб - Юмора...


Недавно у нас было вскользь про светильники из старых советских стеклоблоков, а тут гораздо интереснее – про стеклянные кирпичи Фальконье, которые использовались при строительстве ещё до революции. И до сих пор много где сохранились. И более того – стали потрясающим хобби для некоторых людей. Под катом!


Автор пишет:

Однажды мы с другом заметили необычные стеклоблоки в стене заброшенного дома. Мы решили узнать о них побольше и найти другие. Через 8 лет эти поиски привели к воссозданию утраченной в прошлом веке технологии их производства. Итак, здесь тред про стеклянные кирпичи Фальконье!



Стеклянные кирпичи Фальконье - «Клуб - Юмора»

Индустриальные квадратные блоки из зеленого или синего стекла, думаю знакомы многим на постсоветском пространстве. Однако до 1930-х в России сохранялось производство другого типа блоков по технологии, запатентованной швейцарским архитектором Густавом Фальконье в 1886 году.




Параллельно с тем, как многие стекольные заводы в дореволюционной России купили патент на их производство, в стране стали появляться доходные дома, брендмуэры и лестничные пролеты которых украшали кладки из дутого стекла разных форм и цветов.




Для меня знакомство с шестиугольными дореволюционными стеклоблоками началось с Савинского подворья — старинного дома на Тверской в Москве, того самого, что передвигали. Мы увидели их в арке и сначала не знали что это такое. Был даже период, когда мы называли их «Лунными камнями». Блоки применялись в интерьерах и экстерьерах рубежа XIX-XX веков, известной как эпоха модерна. В основном их использовали для освещения нежилых помещений, в которые нельзя было делать обычные окна по строительному уставу. Можно сказать, что они выполняли функции стеклопакета хорошо рассеивали свет, держали тепло, были огнеупорны и непроницаемы, кроме того, невероятно эстетичны.




Их применяли многие европейские и наши архитекторы. Эктор Гимар, Густав Перре, Ле Корбюзье, Лёхнер, Нирнзее, Кекушев и др. Некие знания были, но образцы отсутствовали. Вынимать стекла из памятника архитектуры мы не желали. Зато знали места, где сделать это было не только можно, но и нужно — заброшки, доведенные до аварийного состояния и готовящееся к сносу. В таких мы нашли большую часть образцов.


Свои первые Фальконье я нашел в заброшенном доме на Садовом кольце. Большая часть блоков была разбита, но в осколках стекла нашел несколько целых. Они были прозрачные бесцветные, без клейма. Следующей нашей находкой стали блоки из зелено-голубого стекла с печатью Франк и Ко — стекольной империи из множество заводов в Петербургской губернии, главный офис которой был расположен в Москве на Большом Кисельном переулке. Собственно, об этом говорило клеймо на боку стекла.




Нам удалось тогда извлечь их из окон многострадального дома Басевича на Большой Пушкарской в Питере. В те годы этот дом — популярная в городе заброшка. Мы там были, когда в комнатах еще была цела мебель, оставленная недавно съехавшими жильцами. В доме часто случались пожары. По мере пополнения образцов в нашей коллекции, становилось понятно, что кирпичи имеют разное происхождение. Они отличаются формой, рельефом, пропорциями, клеймами завода и бывают разных цветов. Большинство дореволюционного производства, но попадались и советские 1930-х годов.




Одним из мест, где нам удалось буквально спасти кучу блоков с фиолетовым (марганцевым) оттенком — стал доходный дом Приваловых на острове Балчуг в Москве. Попадать туда было сложно и опасно, приходилось лезть внутри сгоревшего дома по балкам на высоте нескольких этажей.




Мест, где блоки потеряны безвозвратно, много. Один их ярких примеров — архив на Пироговке, где фальконье были по изначальной задумке архитектора и входило в декор довоенного здания стиля 1930-х переходящего от авангардного к классицизму. Это фото уже история.




Дмитрий Бобров — вечером он крутил хаус на Megapolis fm, а днем очищал фальконье в тазиках. Именно он смог договориться и вывести часть для реставрации парадной собственного дома. Нас с Никитой он в 2021 году приглашал в гости и показывал результаты реставрации. Впечатлило!




Помимо кладок с кирпичами он также не без помощи других неравнодушных жителей подъезда смог восстановить метлахскую плитку на входе и сейчас пытается раскрыть стеклянный купол над парадной лестницей. Вот уж с кого стоит брать пример.






Кронштадтский военно-морской госпиталь им Н. А. Семашко. Здесь использованы блоки варшавских фирм Blumenthal i Steck и Maxime Silberberg. Последние мы звали коротко — Зильбы. Первый образец такого появился у Никиты из заложенного изнутри разбитого окна в доме на Литейном.




Дом «Кастель Беранже» в Париже, архитектор Эктор Гимар, где замиксованы пять тиражных моделей с номерами 3,5, 7, 8 и 9. Вообще с нумерацией Густав Фальконье не заморачивался. Первые номера — квадраты, потом шестиугольники.




Что сейчас? Научились делать такие же кирпичи тиходутым способом. Кстати, в качестве сырья для современных кирпичей Фальконье в том числе используются и пустые стеклянные бутылки. Так что это еще и ресайкл-проект. На один кирпич при весе в 900-1000гр приходится примерно 1,5 кг стекла (часть стекла остается на стеклодувной трубке), что эквивалентно двум-четырем средним бутылкам вина или крепкого алкоголя.


И если в начале этой истории все двигалось на чистом энтузиазме, то сейчас команда уже участвует в реставрационных проектах в Москве, Петербурге, Нижнем-Новгороде и даже выполнила несколько частных заказов. Спрос на восстановление есть, и он растет.


Недавно у нас было вскользь про светильники из старых советских стеклоблоков, а тут гораздо интереснее – про стеклянные кирпичи Фальконье, которые использовались при строительстве ещё до революции. И до сих пор много где сохранились. И более того – стали потрясающим хобби для некоторых людей. Под катом! Автор пишет: Однажды мы с другом заметили необычные стеклоблоки в стене заброшенного дома. Мы решили узнать о них побольше и найти другие. Через 8 лет эти поиски привели к воссозданию утраченной в прошлом веке технологии их производства. Итак, здесь тред про стеклянные кирпичи Фальконье! Индустриальные квадратные блоки из зеленого или синего стекла, думаю знакомы многим на постсоветском пространстве. Однако до 1930-х в России сохранялось производство другого типа блоков по технологии, запатентованной швейцарским архитектором Густавом Фальконье в 1886 году. Параллельно с тем, как многие стекольные заводы в дореволюционной России купили патент на их производство, в стране стали появляться доходные дома, брендмуэры и лестничные пролеты которых украшали кладки из дутого стекла разных форм и цветов. Для меня знакомство с шестиугольными дореволюционными стеклоблоками началось с Савинского подворья — старинного дома на Тверской в Москве, того самого, что передвигали. Мы увидели их в арке и сначала не знали что это такое. Был даже период, когда мы называли их «Лунными камнями». Блоки применялись в интерьерах и экстерьерах рубежа XIX-XX веков, известной как эпоха модерна. В основном их использовали для освещения нежилых помещений, в которые нельзя было делать обычные окна по строительному уставу. Можно сказать, что они выполняли функции стеклопакета хорошо рассеивали свет, держали тепло, были огнеупорны и непроницаемы, кроме того, невероятно эстетичны. Их применяли многие европейские и наши архитекторы. Эктор Гимар, Густав Перре, Ле Корбюзье, Лёхнер, Нирнзее, Кекушев и др. Некие знания были, но образцы отсутствовали. Вынимать стекла из памятника архитектуры мы не желали. Зато знали места, где сделать это было не только можно, но и нужно — заброшки, доведенные до аварийного состояния и готовящееся к сносу. В таких мы нашли большую часть образцов. Свои первые Фальконье я нашел в заброшенном доме на Садовом кольце. Большая часть блоков была разбита, но в осколках стекла нашел несколько целых. Они были прозрачные бесцветные, без клейма. Следующей нашей находкой стали блоки из зелено-голубого стекла с печатью Франк и Ко — стекольной империи из множество заводов в Петербургской губернии, главный офис которой был расположен в Москве на Большом Кисельном переулке. Собственно, об этом говорило клеймо на боку стекла. Нам удалось тогда извлечь их из окон многострадального дома Басевича на Большой Пушкарской в Питере. В те годы этот дом — популярная в городе заброшка. Мы там были, когда в комнатах еще была цела мебель, оставленная недавно съехавшими жильцами. В доме часто случались пожары. По мере пополнения образцов в нашей коллекции, становилось понятно, что кирпичи имеют разное происхождение. Они отличаются формой, рельефом, пропорциями, клеймами завода и бывают разных цветов. Большинство дореволюционного производства, но попадались и советские 1930-х годов. Одним из мест, где нам удалось буквально спасти кучу блоков с фиолетовым (марганцевым) оттенком — стал доходный дом Приваловых на острове Балчуг в Москве. Попадать туда было сложно и опасно, приходилось лезть внутри сгоревшего дома по балкам на высоте нескольких этажей. Мест, где блоки потеряны безвозвратно, много. Один их ярких примеров — архив на Пироговке, где фальконье были по изначальной задумке архитектора и входило в декор довоенного здания стиля 1930-х переходящего от авангардного к классицизму. Это фото уже история. Дмитрий Бобров — вечером он крутил хаус на Megapolis fm, а днем очищал фальконье в тазиках. Именно он смог договориться и вывести часть для реставрации парадной собственного дома. Нас с Никитой он в 2021 году приглашал в гости и показывал результаты реставрации. Впечатлило! Помимо кладок с кирпичами он также не без помощи других неравнодушных жителей подъезда смог восстановить метлахскую плитку на входе и сейчас пытается раскрыть стеклянный купол над парадной лестницей. Вот уж с кого стоит брать пример. Кронштадтский военно-морской госпиталь им Н. А. Семашко. Здесь использованы блоки варшавских фирм Blumenthal i Steck и Maxime Silberberg. Последние мы звали коротко — Зильбы. Первый образец такого появился у Никиты из заложенного изнутри разбитого окна в доме на Литейном. Дом «Кастель Беранже» в Париже, архитектор Эктор Гимар, где замиксованы пять тиражных моделей с номерами 3,5, 7, 8 и 9. Вообще с нумерацией Густав Фальконье не заморачивался. Первые номера — квадраты, потом шестиугольники. Что сейчас? Научились делать такие же кирпичи тиходутым способом. Кстати, в качестве сырья для современных кирпичей Фальконье в том числе используются и пустые стеклянные бутылки. Так что это еще и ресайкл-проект. На один кирпич при весе в 900-1000гр приходится примерно 1,5 кг стекла (часть стекла остается на стеклодувной трубке), что эквивалентно двум-четырем средним бутылкам вина или крепкого алкоголя. И если в начале этой истории все двигалось на чистом энтузиазме, то сейчас команда уже участвует в реставрационных проектах в Москве, Петербурге, Нижнем-Новгороде и даже выполнила несколько частных заказов. Спрос на восстановление есть, и он растет.




Лучшие новости сегодня


( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

  Клуб - Юмора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru