Почему в гражданской авиации для торможения не используют парашюты, как в военной - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Животные » Почему в гражданской авиации для торможения не используют парашюты, как в военной - «Клуб - Юмора»

Почему в гражданской авиации для торможения не используют парашюты, как в военной - «Клуб - Юмора»

Почему в гражданской авиации для торможения не используют парашюты, как в военной - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. →  Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас,
чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды.
→ Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Клуб - Юмора...



Почему в гражданской авиации для торможения не используют парашюты, как в военной - «Клуб - Юмора»

Наверняка каждый хотя бы раз обращал внимание на то, что боевые самолеты во время посадки нередко используют специальные тормозные парашюты. Однако, едва ли подобную систему торможения кто-нибудь видел на пассажирском лайнере. В связи с этим возникает животрепещущий вопрос: почему у одних самолетов парашюты есть, а у других – нет? Не иначе авиапроизводители на ком-то пытаются экономить?




Советский пассажирский лайнер Ту-104 с парашютом. |Фото: airwar.ru.


На самом деле и гражданские, и военные самолеты пользуются одними и теми же способами торможения. В ход идут тормоза колес, обратная тяга двигателя (реверс), тормозные спойлеры, аэродинамическое сопротивление самолета и конечно же тормозные парашюты. По тем или иным причинам, у конкретной машины может отсутствовать то или иное тормозное средство. И не переживайте, колесные тормоза есть у всех. Например, у некоторых военных самолетов нет реверса, в то время, как на гражданских машинах нередко отсутствует парашютно-тормозная установка (ПТУ). Однако, не стоит думать, что не бывает гражданских авиалайнеров с ПТУ. Хотя такие машины очень редки, они все-таки есть. Например, парашютно-тормозная система имелась у первых моделей советских лайнеров Ту-104 и Ту-134.




Американский бомбардировщик Б-52 с тормозным парашютом. |Фото: mavink.com.


Выбор дополнительных тормозных средств на самолете определяется его особенностями эксплуатации и характеристиками. Например, у военных самолетов может не быть реверса двигателя. Связано это с тем, что установка реверса приводит к увеличению массы силовой установки, усложнению ее конструкции и повышению цены. При этом боевые самолеты не очень большие и не очень тяжелые на фоне гражданских авиалайнеров или грузовых бортов.


Поэтому считается, что для боевой авиации более предпочтительным решением остается ПТУ. Парашют особенно хорош, когда нужно тормозить машину на большой скорости и на не очень хорошей взлетно-посадочной полосе (мокрая/оледенелая). Однако, у парашюта есть один огромный недостаток, делающий его малопривлекательным для использования в коммерческой авиации…




В гражданских аэропортах слишком оживленный трафик. ¦Фото: belgorodtv.ru


Как это странно не прозвучит: главный недостаток тормозного парашюта – это его наличие. Поясним. Дело в том, что использование тормозного парашюта в самолете требует наличия в аэропорту специально обученной команды, которая будет заниматься их эксплуатацией после посадки машины. Сначала отстегнутый в процессе торможения парашют нужно подобрать. Затем его нужно почистить от битума (используется для изоляции швов на ВПП, удаление битума занимает от 7-20 минут с военного парашюта). Потом парашют нужно сложить. И наконец самолет, оставшийся без тормозного парашюта, нужно или укомплектовать новым, или вернуть в него только что использованный, почищенный и собранный.


А теперь представьте себе, сколько лайнеров посещает гражданские аэропорты. Безусловно трафик везде разный, но, например какой-нибудь Хартсфилд-Джексон в американской Атланте каждый час пропускает не меньше 100 машин! Трафик военных аэродромов намного меньше.




Для эксплуатации парашютов нужны отдельные специалисты. ¦Фото: mirtesen.ru.


Таким образом использование ПТУ в гражданской коммерческой авиации – это ненужные издержки: замедление работы аэропорта и необходимость содержание дополнительного штата узких специалистов. На круг куда рентабельнее просто оснастить самолет другими тормозными средствами. Тем более, что в последние годы даже в военной авиации ставка все больше и больше делается на повышение эффективности колесных тормозов.


Наверняка каждый хотя бы раз обращал внимание на то, что боевые самолеты во время посадки нередко используют специальные тормозные парашюты. Однако, едва ли подобную систему торможения кто-нибудь видел на пассажирском лайнере. В связи с этим возникает животрепещущий вопрос: почему у одних самолетов парашюты есть, а у других – нет? Не иначе авиапроизводители на ком-то пытаются экономить? Советский пассажирский лайнер Ту-104 с парашютом. |Фото: airwar.ru. На самом деле и гражданские, и военные самолеты пользуются одними и теми же способами торможения. В ход идут тормоза колес, обратная тяга двигателя (реверс), тормозные спойлеры, аэродинамическое сопротивление самолета и конечно же тормозные парашюты. По тем или иным причинам, у конкретной машины может отсутствовать то или иное тормозное средство. И не переживайте, колесные тормоза есть у всех. Например, у некоторых военных самолетов нет реверса, в то время, как на гражданских машинах нередко отсутствует парашютно-тормозная установка (ПТУ). Однако, не стоит думать, что не бывает гражданских авиалайнеров с ПТУ. Хотя такие машины очень редки, они все-таки есть. Например, парашютно-тормозная система имелась у первых моделей советских лайнеров Ту-104 и Ту-134. Американский бомбардировщик Б-52 с тормозным парашютом. |Фото: mavink.com. Выбор дополнительных тормозных средств на самолете определяется его особенностями эксплуатации и характеристиками. Например, у военных самолетов может не быть реверса двигателя. Связано это с тем, что установка реверса приводит к увеличению массы силовой установки, усложнению ее конструкции и повышению цены. При этом боевые самолеты не очень большие и не очень тяжелые на фоне гражданских авиалайнеров или грузовых бортов. Поэтому считается, что для боевой авиации более предпочтительным решением остается ПТУ. Парашют особенно хорош, когда нужно тормозить машину на большой скорости и на не очень хорошей взлетно-посадочной полосе (мокрая/оледенелая). Однако, у парашюта есть один огромный недостаток, делающий его малопривлекательным для использования в коммерческой авиации… В гражданских аэропортах слишком оживленный трафик. ¦Фото: belgorodtv.ru Как это странно не прозвучит: главный недостаток тормозного парашюта – это его наличие. Поясним. Дело в том, что использование тормозного парашюта в самолете требует наличия в аэропорту специально обученной команды, которая будет заниматься их эксплуатацией после посадки машины. Сначала отстегнутый в процессе торможения парашют нужно подобрать. Затем его нужно почистить от битума (используется для изоляции швов на ВПП, удаление битума занимает от 7-20 минут с военного парашюта). Потом парашют нужно сложить. И наконец самолет, оставшийся без тормозного парашюта, нужно или укомплектовать новым, или вернуть в него только что использованный, почищенный и собранный. А теперь представьте себе, сколько лайнеров посещает гражданские аэропорты. Безусловно трафик везде разный, но, например какой-нибудь Хартсфилд-Джексон в американской Атланте каждый час пропускает не меньше 100 машин! Трафик военных аэродромов намного меньше. Для эксплуатации парашютов нужны отдельные специалисты. ¦Фото: mirtesen.ru. Таким образом использование ПТУ в гражданской коммерческой авиации – это ненужные издержки: замедление работы аэропорта и необходимость содержание дополнительного штата узких специалистов. На круг куда рентабельнее просто оснастить самолет другими тормозными средствами. Тем более, что в последние годы даже в военной авиации ставка все больше и больше делается на повышение эффективности колесных тормозов.




Лучшие новости сегодня


( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий


  Клуб - Юмора
Рейтинг@Mail.ru