Автомобили из «Березки»: столько стоили советские авто в чеках Внешпосылторга - «Клуб - Юмора» » Клуб - Юмора.
Навигация: Клуб - Юмора.. » Времена года » Зима » Автомобили из «Березки»: столько стоили советские авто в чеках Внешпосылторга - «Клуб - Юмора»

Автомобили из «Березки»: столько стоили советские авто в чеках Внешпосылторга - «Клуб - Юмора»

Автомобили из «Березки»: столько стоили советские авто в чеках Внешпосылторга - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. →  Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас,
чтоб поднять вам настроение в щитанные секунды.
→ Все фото и видео приколы и новинки сети интернет находятся здесь на нашем портале. Клуб - Юмора...



Автомобили из «Березки»: столько стоили советские авто в чеках Внешпосылторга - «Клуб - Юмора»

Часть советских граждан трудилась за пределами СССР: дипломаты, военные, моряки, различные специалисты строительных и заграничных контрактов — от учителей и врачей до бурильщиков и инженеров. Такие граждане получали зарплаты в иностранных валютах. При этом в Союзе пытались всячески ограничить валютные операции населения внутри самого СССР. Поэтому заграничные работники должны были обменивать валюту на чеки Внешпосылторга, за которые в последствии можно было купить разнообразные товары от бытовой техники до автомобиля в специально предназначенных для этого магазинах, которые вошли в народную память под названием «Березка».




Примерно так выглядел чеки. ¦Фото: imperial-mag.ru.


Купить автомобиль через «Березку» было не так просто, как кажется. Для начала нужно было иметь достаточную сумму в чеках Внешпосылторга. Затем необходимо было написать специальное заявление. После этого оставалось ждать. В лучшем случае в течение недели, а в худшем – в течение месяца автомобиль в специальном магазине появлялся и его можно было забрать. Продавались в «Березках» далеко не все автомобили. В основном это были советские легковушки: «Москвичи», «Волги», «Жигули». Микроавтобусы вроде продукции РАФ и вовсе не продавались. Зато были мотоциклы и мопеды.




Каталоги для Березки. |Фото: shizaudio.ru.


Узнать цены на продукцию в магазинах Внешпосылторга можно было заблаговременно при помощи специальных журналов. Например, для «Березок» в Союзе издавались «Прейскурант. Промышленные товары широкого потребления». При это важно отметить, что в разные десятилетия в прейскурантах были разные цены. Курс чеков Внешпосылторга в стране Советов неоднократно менялся. Также цены несколько раз менялись. Например, их снижали перед Олимпиадой 1980 и повышали снова в 1981 году.




Каталог 1985 года. |Фото: shizaudio.ru.


Итак, «Запорожец» 968АЭ, согласно одному из каталогов, можно было купить за 4 050 рублей. Для сравнения в разные годы «Запорожец» в обычных магазинах стоил от 1 800 до 3 900 рублей. «Москвичи» моделей 426 ИЭ и 427 ИЭ можно было купить за 5 085 и 5 556 рублей. Автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 стоили в «Березке» 5 605 и 6 035 рублей. ГАЗ-24 «Волга» отпускали по 9 133 рубля, а Москвич-408 можно было купить за 4 767 рублей. Также в «Березках» были мотоциклы и велосипеды. Какой-нибудь МТ-10 «Днепр» стоил в чеках 1 640 рублей, а велосипед В-301 – 86 рублей 50 копеек.




Выпускались специальные каталоги. |Фото: livejournal.com.


Часть советских граждан трудилась за пределами СССР: дипломаты, военные, моряки, различные специалисты строительных и заграничных контрактов — от учителей и врачей до бурильщиков и инженеров. Такие граждане получали зарплаты в иностранных валютах. При этом в Союзе пытались всячески ограничить валютные операции населения внутри самого СССР. Поэтому заграничные работники должны были обменивать валюту на чеки Внешпосылторга, за которые в последствии можно было купить разнообразные товары от бытовой техники до автомобиля в специально предназначенных для этого магазинах, которые вошли в народную память под названием «Березка». Примерно так выглядел чеки. ¦Фото: imperial-mag.ru. Купить автомобиль через «Березку» было не так просто, как кажется. Для начала нужно было иметь достаточную сумму в чеках Внешпосылторга. Затем необходимо было написать специальное заявление. После этого оставалось ждать. В лучшем случае в течение недели, а в худшем – в течение месяца автомобиль в специальном магазине появлялся и его можно было забрать. Продавались в «Березках» далеко не все автомобили. В основном это были советские легковушки: «Москвичи», «Волги», «Жигули». Микроавтобусы вроде продукции РАФ и вовсе не продавались. Зато были мотоциклы и мопеды. Каталоги для Березки. |Фото: shizaudio.ru. Узнать цены на продукцию в магазинах Внешпосылторга можно было заблаговременно при помощи специальных журналов. Например, для «Березок» в Союзе издавались «Прейскурант. Промышленные товары широкого потребления». При это важно отметить, что в разные десятилетия в прейскурантах были разные цены. Курс чеков Внешпосылторга в стране Советов неоднократно менялся. Также цены несколько раз менялись. Например, их снижали перед Олимпиадой 1980 и повышали снова в 1981 году. Каталог 1985 года. |Фото: shizaudio.ru. Итак, «Запорожец» 968АЭ, согласно одному из каталогов, можно было купить за 4 050 рублей. Для сравнения в разные годы «Запорожец» в обычных магазинах стоил от 1 800 до 3 900 рублей. «Москвичи» моделей 426 ИЭ и 427 ИЭ можно было купить за 5 085 и 5 556 рублей. Автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 стоили в «Березке» 5 605 и 6 035 рублей. ГАЗ-24 «Волга» отпускали по 9 133 рубля, а Москвич-408 можно было купить за 4 767 рублей. Также в «Березках» были мотоциклы и велосипеды. Какой-нибудь МТ-10 «Днепр» стоил в чеках 1 640 рублей, а велосипед В-301 – 86 рублей 50 копеек. Выпускались специальные каталоги. |Фото: livejournal.com.




Лучшие новости сегодня


( 0 ) Комментарии

Комментарии к данной статье отсутствуют. Вы можете стать первым. Оставьте свое мнение!

Оставить комментарий

Комментарии для сайта Cackle

  Клуб - Юмора
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru