Шоппинг – это наше все - «Клуб - Юмора»
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
Когда витрины и стеллажи изобилуют товарами, так сложно устоять перед соблазном совершить покупку. Но разве пятая сумочка, пылящаяся в дальнем углу шкафа, и ни разу не надеванное платье, купленное на «супер-распродаже» назло приметившей его конкурентке не являются поводом задуматься о том, что в вашей жизни что-то происходит не так?
Людей во всем мире охватила страсть делать покупки. По результатам опроса, проведенного компанией GfK Custom Research Worldwide, в среднем 42% европейцев и американцев склонны к внезапным тратам.
Ученые из Стэнфордского университета в Калифорнии пришли к выводу, что неконтролируемая страсть совершать покупки является патологией, и страдающих шопоголией людей необходимо лечить. При этом в категорию больных могут попасть порядка 10 млн. американцев. Исследования Лоррин Коран подтвердили мнение, что форма заболевания обанкротившихся в результате шопинга сродни запойному алкоголизму. С недавних пор американские справочники по психиатрии дополнились новым диагнозом – «навязчивый и всепоглощающий шопинг».
Родоначальница «профессионального» шопинга — американка Барбара Зелински. В 1956 году она сформулировала главные принципы заядлого шопера: «нужную вещь не купить — здоровью навредить», «кто рано встает — тот успеет объехать больше магазинов», «цена — дело десятое», «кто сказал, что я впустую трачу деньги? Я планирую семейный бюджет» и др. Для мужа Барбары, Джона Зелински, стал настоящим открытием тот факт, что жена в состоянии потратить его зарплату за 2 минуты 34 секунды. На этом женщина не остановилась, и довела результат до 1 минуты 55 секунд. Он был зафиксирован Джоном как первый мировой рекорд в истории шопинга.
Причиной развода супругов стал очередной отказ жены устроиться на работу. Обретя свободу, Барбара написала несколько пособий по шопингу: «Шопинг и лечение женских наследственных заболеваний», «Шопинг и кризис социальной идентичности», «Шопинг и современные религиозные течения», «Шопинг сегодня: все мужики сволочи!». Растущие гонорары уходили на оттачивание мастерства совершать покупки.
Провести грань между осознанным совершением покупок и бесконтрольным шопингом достаточно просто. Обратите внимание на содержимое пакета по возвращении из магазина или супермаркета. Собирались приобрести блузку в комплект к костюму, а принесли домой водолазку, топик и пару босоножек? К запланированному на ужин творожку прибавили несколько видов печенья, мясной салат, симпатичную чашку, скатерть или разделочную доску? «Шопинг-синдром» («синдром импульсивных покупок», «синдром ненужных трат», ониомания) налицо. Но не спешите ставить на себе крест. Возможно, ваше пристрастие делать покупки не представляет особой угрозы для семейного благополучия и бюджета.
По манере поведения шопоголики делятся на несколько категорий: шопоголик спонтанный – в магазине приобретает что-нибудь действительно нужное и пару мелочей прихватывает «просто случайно»; шопоголик осознанный отправляется за покупками «чтобы развеяться»; шопоголик целеустремленный оказывается в магазине случайно, и по возвращении домой искренне удивляется, как умудрился истратить всю зарплату.
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии