Тайна знаменитой «Шоколадницы» Лиотара (9 фото) - «Хорошее настроение»
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
Швейцарский живописец Жан-Этьен Лиотар считается одним из самых неясных художников XVIII века. Легенд о его странствиях и приключениях до наших дней дошло не меньше, чем захватывающих историй о его картинах. Самой известной работой Лиотара, бесспорно, является «Шоколадница». С данной картиной связана занимательная легенда: по показаниям современников живописца, тут он изобразил официантку, женившую на себе князя, которому она единожды подавала в кафе шоколад. А вот о нраве и высоконравственных качествах данной особы сохранились очень противоречивые свидетельства…
Жан-Этьен Лиотар. Автопортрет(Лиотар Смеющийся), 1770. Фрагмент
На картине Лиотара «Шоколадница» мы видим застенчивую даму, смиренно потупившую взгляд, возможно, перед гостем кофейни, которому она торопится подать горячий шоколад. По одной из версий, которая длинное время была общепринятой, живописец изобразил на данной картине Анну Бальтауф, вежливую представительницу обнищавшего дворянского рода. Однажды в 1745 г. князь Дитрихштейн, австрийский аристократ, отпрыск богатейшего старого рода зашел в венскую кофейню, чтоб пробовать новомодный шоколадный напиток. Он был так покорен застенчивым притягательностью милой девушки, что принял решение на ней жениться, невзирая на протесты собственной семьи.
Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, 1745
Желая преподнести собственной жене необыкновенный подарок, князь типо заказал ее портрет живописцу Лиотару. Однако это был необыкновенный портрет – князь попросил изобразить даму в том виде, в каком он встретил ее и полюбил с первого взора. По иной версии, живописец изобразил на картине камеристку австрийской императрицы Марии Терезии, поразившую его собственной красой.
Жан-Этьен Лиотар. Автопортреты 1768 и 1773 гг.
Скептики говорят, что на самом деле все было куда наименее романтично, чем в благовидной легенде. И даже Анна была не Анной, а простушкой Нандль Бальтауф, происходившей не из дворянского рода, а из обыкновенной семьи – все ее прородители были слугами, а дамы добивались жизненных благ тем, что часто оказывали необыкновенные сервисы в господских кроватях. Именно к таковой участи готовила даму и ее мама, требовавшая на том, что иным методом дочери не достигнуть ни средств, ни счастья.
Жан-Этьен Лиотар. Дама с шоколадом. Фрагмент
Согласно данной версии, князь в первый раз увидел даму не в кафе, а прислуживающую в доме у кого-либо из знакомых. Нандль старалась чаще попадаться ему на глаза и всячески пробовала направить на себя внимание. План удался, и остроумная служанка скоро стала любовницей аристократа. Однако ее не устраивала роль «одной из», и она достигнула того, что князь начал представлять ее своим гостям и закончил встречаться с иными любовницами.
*Шоколадница* Лиотара в Дрезденской галерее
А скоро свет был шокирован новинкою: князь Дитрихштейн женится на служанке!Он вправду заказал портрет жены Лиотару, и когда поведал ему о собственной избраннице, живописец произнес: «Такие дамы постоянно достигают, чего же желают. А когда она добьется, бегать Вам будет некуда». Князь опешил и спросил, что Лиотар имеет в виду, а тот ответил: «Всему свое время. Настанет миг, когда Вы сами это поймете. Боюсь, но, что будет очень поздно». Но, по всей видимости, князь так ничего не сообразил: до конца дней он прожил со собственной избранницей и погиб, завещав ей все свое состояние. Ни одна дама больше не смогла к нему приблизиться. А супруга на склоне лет смогла достигнуть почета и признания в свете.
*Шоколадница* – одно из самых растиражированных творений XVIII века
С 1765 г. «Шоколадница» находилась в Дрезденской галерее, а во время Второй мировой войны нацисты вывезли эту картину совместно с иными экспонатами галереи в замок Кенигштейн над Эльбой, где позднее коллекция была найдена русскими войсками. Каким чудом драгоценная коллекция там сохранилась, невзирая на холод и сырость подвалов, – искусствоведы дивятся до сих пор.
Одна из ветшайших торгашеских марок США
Личность модели на портрете до сих пор точно не идентифицирована, но «Шоколадница» Лиотара будто завораживает всех, кто прибывает в Дрезденскую галерею, и считается одним из лучших ее шедевров. Примечательно, что «Шоколадница» стала одной из первых торгашеских марок в истории маркетинга. Ее и на данный момент употребляет в качестве логотипа сеть кофеен.
*Шоколадница* – одно из самых растиражированных творений XVIII века
Жан-Этьен Лиотар. Автопортрет(Лиотар Смеющийся), 1770. Фрагмент
На картине Лиотара «Шоколадница» мы видим застенчивую даму, смиренно потупившую взгляд, возможно, перед гостем кофейни, которому она торопится подать горячий шоколад. По одной из версий, которая длинное время была общепринятой, живописец изобразил на данной картине Анну Бальтауф, вежливую представительницу обнищавшего дворянского рода. Однажды в 1745 г. князь Дитрихштейн, австрийский аристократ, отпрыск богатейшего старого рода зашел в венскую кофейню, чтоб пробовать новомодный шоколадный напиток. Он был так покорен застенчивым притягательностью милой девушки, что принял решение на ней жениться, невзирая на протесты собственной семьи.
Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, 1745
Желая преподнести собственной жене необыкновенный подарок, князь типо заказал ее портрет живописцу Лиотару. Однако это был необыкновенный портрет – князь попросил изобразить даму в том виде, в каком он встретил ее и полюбил с первого взора. По иной версии, живописец изобразил на картине камеристку австрийской императрицы Марии Терезии, поразившую его собственной красой.
Жан-Этьен Лиотар. Автопортреты 1768 и 1773 гг.
Скептики говорят, что на самом деле все было куда наименее романтично, чем в благовидной легенде. И даже Анна была не Анной, а простушкой Нандль Бальтауф, происходившей не из дворянского рода, а из обыкновенной семьи – все ее прородители были слугами, а дамы добивались жизненных благ тем, что часто оказывали необыкновенные сервисы в господских кроватях. Именно к таковой участи готовила даму и ее мама, требовавшая на том, что иным методом дочери не достигнуть ни средств, ни счастья.
Жан-Этьен Лиотар. Дама с шоколадом. Фрагмент
Согласно данной версии, князь в первый раз увидел даму не в кафе, а прислуживающую в доме у кого-либо из знакомых. Нандль старалась чаще попадаться ему на глаза и всячески пробовала направить на себя внимание. План удался, и остроумная служанка скоро стала любовницей аристократа. Однако ее не устраивала роль «одной из», и она достигнула того, что князь начал представлять ее своим гостям и закончил встречаться с иными любовницами.
*Шоколадница* Лиотара в Дрезденской галерее
А скоро свет был шокирован новинкою: князь Дитрихштейн женится на служанке!Он вправду заказал портрет жены Лиотару, и когда поведал ему о собственной избраннице, живописец произнес: «Такие дамы постоянно достигают, чего же желают. А когда она добьется, бегать Вам будет некуда». Князь опешил и спросил, что Лиотар имеет в виду, а тот ответил: «Всему свое время. Настанет миг, когда Вы сами это поймете. Боюсь, но, что будет очень поздно». Но, по всей видимости, князь так ничего не сообразил: до конца дней он прожил со собственной избранницей и погиб, завещав ей все свое состояние. Ни одна дама больше не смогла к нему приблизиться. А супруга на склоне лет смогла достигнуть почета и признания в свете.
*Шоколадница* – одно из самых растиражированных творений XVIII века
С 1765 г. «Шоколадница» находилась в Дрезденской галерее, а во время Второй мировой войны нацисты вывезли эту картину совместно с иными экспонатами галереи в замок Кенигштейн над Эльбой, где позднее коллекция была найдена русскими войсками. Каким чудом драгоценная коллекция там сохранилась, невзирая на холод и сырость подвалов, – искусствоведы дивятся до сих пор.
Одна из ветшайших торгашеских марок США
Личность модели на портрете до сих пор точно не идентифицирована, но «Шоколадница» Лиотара будто завораживает всех, кто прибывает в Дрезденскую галерею, и считается одним из лучших ее шедевров. Примечательно, что «Шоколадница» стала одной из первых торгашеских марок в истории маркетинга. Ее и на данный момент употребляет в качестве логотипа сеть кофеен.
*Шоколадница* – одно из самых растиражированных творений XVIII века
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии