«Такое странное Средневековье» или несколько весьма интересных фактов об искусстве того времени. Часть 2 ! - «Фото»
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
Какую бы эпоху вы не стали изучать, в ней всегда будет много интересного и странного. Но, если разбирать Средневековье, то, пожалуй, это самая странная веха в истории человечества в принципе. В прошлой части статьи мы рассказали вам несколько фактов об искусстве того времени, но, если вы думали, что на этом мы остановимся, то глубоко ошибались.
Во второй части статьи мы решили вас порадовать еще несколькими интересными моментами из мира искусства Средних веков.
Одна из самых странных вещей, которую монахи любили рисовать на полях в книгах, это ожесточенные бои между рыцарями и улитками. Между 13 и 14 веками иллюстрации и полноценные картины, на которых изображались рыцари при полном обмундировании, доблестно сражавшиеся с улитками, стали весьма странным образом все больше и больше распространяться. «Вы практически всегда можете увидеть такие весьма странные иллюстрации на полях готических манускриптов. И имейте ввиду, что такие изображения встречаются повсюду. Они везде, господа!» – говорил один ученый. Никто до конца не понял, почему монахи рисовали такие картины, но, невзирая на это, многие ученые пытались понять их смысл или тайное значение.
Они прорабатывали каждую идею, которая приходила в голову. Некоторые считают, что борьба с улитками – это некая аллегория социальной борьбы, дискриминации или отчаянной борьбы человека с неизбежной смертью – и все это вполне вписывается, но есть более легкое объяснение. Быть монахом в 14 веке невероятно скучно. Если бы вам пришлось потратить свое время, а, если быть точнее, то много времени, на копирование всей Библии вручную, вы, вероятно, тоже начали бы рисовать некоторые довольно странные вещи.
Долгое время у людей была странная привычка рисовать картины, на которых изображался Моисея с рогами, растущими из его головы. Несмотря на то, что это уж больно инфернальная штучка не слишком идет парню, который вывел евреев из Египта, на протяжении многих лет Моисея по непонятным причинам изображали исключительно с рогами. Так поступал даже Микеланджело. И нет, это делалось не по тому, что люди хотели выставить Моисея в дурном свете или что-то типа того. Все просто. Они на самом деле думали, что у парня правда были рога.
В большинстве версий Библии говорится, что, когда Моисей спустился с горы Синай с Десятью Заповедями, его лицо было «сияющим». Но исходное еврейское слово «керен» может означать либо «луч света», либо «рог». Таким образом, в Библии на самом деле могло быть сказано, что у Моисея были рога. В Средневековую эпоху была напечатана копия Библии, в которой говорилось, что Моисей спустился с рогами на голове. Это звучит безумно, но некоторые люди все еще думают, что это правильный перевод. Итак, кто знает, возможно, старые художники были правы. Возможно, Моисей действительно был немножко рогатым.
Когда готические художники рисовали Марию Магдалину, они делали ее похожей на бигфута, только с привлекательным лицом. Мария на их рисунках выглядела так, словно последние несколько лет каждый вечер принимала ванну с шампунем от облысения. Да, все тело женщины, которая любила Иисуса, было покрыто густыми шелковистыми локонами. И опять-таки, это не был какой-то странный средневековый фетиш на волосатых женщин. Они действительно думали, что так все должно было быть на самом деле.
В конце концов, на более поздних работах монахи дошли до того, что вся пышная грудь Марии была покрыта красивой густой шелковистой козлиной шерстью. Согласно легенде, Мария Магдалина полностью отказалась от всех земных забот после смерти Иисуса. Она перестала купаться и переодеваться, и, в конце концов, ее одежда стала настолько потрепанной, что она просто сгнила.
Чтобы она не бродила по миру голой, с Магдалиной случилось настоящее чудо, и на ее теле начали расти волосы. Всю оставшуюся жизнь Мария бродила по миру, словно голый грузин, который водил грузовик. И такое изображение Магдалины, по мнению готических художников, было достаточно красивым и захватывающим.
Средневековое искусство часто было наполнено жестокостью. Но, как бы ни была ужасная чья-то смерть, выглядели жертвы очень скучающими. Существуют картины, на которых изображались люди, которых закалывают ножом, у которых из черепа торчит кинжал, или же которым отрубают конечности при помощи топора. Тем не менее, на каждой такой картине жертва выглядит так, будто она изо всех сил пытается сдержать зевок. Теория заключается в том, что все это связано со средневековой концепцией «Ars moriendi» – искусством умирать, которое было связано со сдержанностью. Смерть, по их мнению, была моральным испытанием. Если человек плакал, ругался или же кричал, то это означало, что он непременно попадет в ад. Но, если бы человек мог провести свои последние минуты улыбающимся или откровенно скучающим, то это означало, что он непременно попадет в рай. Весьма странная концепция, не находите? Как можно улыбаться, когда тебя убивают?
Во второй части статьи мы решили вас порадовать еще несколькими интересными моментами из мира искусства Средних веков.
«А ты насадишь на свое копье мою улитку?»
Одна из самых странных вещей, которую монахи любили рисовать на полях в книгах, это ожесточенные бои между рыцарями и улитками. Между 13 и 14 веками иллюстрации и полноценные картины, на которых изображались рыцари при полном обмундировании, доблестно сражавшиеся с улитками, стали весьма странным образом все больше и больше распространяться. «Вы практически всегда можете увидеть такие весьма странные иллюстрации на полях готических манускриптов. И имейте ввиду, что такие изображения встречаются повсюду. Они везде, господа!» – говорил один ученый. Никто до конца не понял, почему монахи рисовали такие картины, но, невзирая на это, многие ученые пытались понять их смысл или тайное значение.
Они прорабатывали каждую идею, которая приходила в голову. Некоторые считают, что борьба с улитками – это некая аллегория социальной борьбы, дискриминации или отчаянной борьбы человека с неизбежной смертью – и все это вполне вписывается, но есть более легкое объяснение. Быть монахом в 14 веке невероятно скучно. Если бы вам пришлось потратить свое время, а, если быть точнее, то много времени, на копирование всей Библии вручную, вы, вероятно, тоже начали бы рисовать некоторые довольно странные вещи.
«Кто наставил Моисею рога?»
Долгое время у людей была странная привычка рисовать картины, на которых изображался Моисея с рогами, растущими из его головы. Несмотря на то, что это уж больно инфернальная штучка не слишком идет парню, который вывел евреев из Египта, на протяжении многих лет Моисея по непонятным причинам изображали исключительно с рогами. Так поступал даже Микеланджело. И нет, это делалось не по тому, что люди хотели выставить Моисея в дурном свете или что-то типа того. Все просто. Они на самом деле думали, что у парня правда были рога.
В большинстве версий Библии говорится, что, когда Моисей спустился с горы Синай с Десятью Заповедями, его лицо было «сияющим». Но исходное еврейское слово «керен» может означать либо «луч света», либо «рог». Таким образом, в Библии на самом деле могло быть сказано, что у Моисея были рога. В Средневековую эпоху была напечатана копия Библии, в которой говорилось, что Моисей спустился с рогами на голове. Это звучит безумно, но некоторые люди все еще думают, что это правильный перевод. Итак, кто знает, возможно, старые художники были правы. Возможно, Моисей действительно был немножко рогатым.
Мария Магдалина и эта щекотливая проблема эпиляции
Когда готические художники рисовали Марию Магдалину, они делали ее похожей на бигфута, только с привлекательным лицом. Мария на их рисунках выглядела так, словно последние несколько лет каждый вечер принимала ванну с шампунем от облысения. Да, все тело женщины, которая любила Иисуса, было покрыто густыми шелковистыми локонами. И опять-таки, это не был какой-то странный средневековый фетиш на волосатых женщин. Они действительно думали, что так все должно было быть на самом деле.
В конце концов, на более поздних работах монахи дошли до того, что вся пышная грудь Марии была покрыта красивой густой шелковистой козлиной шерстью. Согласно легенде, Мария Магдалина полностью отказалась от всех земных забот после смерти Иисуса. Она перестала купаться и переодеваться, и, в конце концов, ее одежда стала настолько потрепанной, что она просто сгнила.
Чтобы она не бродила по миру голой, с Магдалиной случилось настоящее чудо, и на ее теле начали расти волосы. Всю оставшуюся жизнь Мария бродила по миру, словно голый грузин, который водил грузовик. И такое изображение Магдалины, по мнению готических художников, было достаточно красивым и захватывающим.
«Ой, меня убили, пойду поем!»
Средневековое искусство часто было наполнено жестокостью. Но, как бы ни была ужасная чья-то смерть, выглядели жертвы очень скучающими. Существуют картины, на которых изображались люди, которых закалывают ножом, у которых из черепа торчит кинжал, или же которым отрубают конечности при помощи топора. Тем не менее, на каждой такой картине жертва выглядит так, будто она изо всех сил пытается сдержать зевок. Теория заключается в том, что все это связано со средневековой концепцией «Ars moriendi» – искусством умирать, которое было связано со сдержанностью. Смерть, по их мнению, была моральным испытанием. Если человек плакал, ругался или же кричал, то это означало, что он непременно попадет в ад. Но, если бы человек мог провести свои последние минуты улыбающимся или откровенно скучающим, то это означало, что он непременно попадет в рай. Весьма странная концепция, не находите? Как можно улыбаться, когда тебя убивают?
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии