"Политик никудышный, но водитель - ас": Правители России и их автомобили (17 фото)
✔ Клуб - Юмора. → Фото и видео приколы и всё это на нашем портале, наши журналисты стараються для вас, |
От "Роллс-Ройсов" Николая II и Ильича до "Линкольнов" другого Ильича.
Николай II
Недавний дебют "Кортежа" Путина заставил нас снова вспомнить про роскошные средства передвижения лидеров государства. Первым российским императором севшим за руль автомобиля стал Николай II. Последний русский царь относительно поздно стал увлекаться автомобилями, технические новинки не слишком его впечатляли, во всяком случае не так, как, например, балерины. Первое авто в столице появилось в 1895 году, и отсутствие интереса царя к этим самоходным коляскам можно понять, выглядели автомобиля тогда явно не по-царски, а вот когда появились более менее представительные и мощные модели, Ники сел за руль, произошло это в 1903 году. Два года покатавшись в автомобилях своих друзей и коллег, Николай в 1905 году купил для императорского гаража два автомобиля: Mersedes и французский Delaunnay-Belleville (на фото в нем цесаревич Алексей). Николай больше всего ценил машины именно Delaunnay, поэтому компания специально для русского самодержца сделала автомобил и назвала его SMT, что значит "Sa Majeste le Tsar", а по-русски "Его Величество Царь".
За пять лет количество машин в гараже увеличилось до 22, а филиалы императорского гаража появились во всех загородных резиденциях монарха. Из этих двух десятков автомобилей, лучших представителей автопрома своего времени, пять предназначалось лично для Николая и его семьи. Четыре их этих пяти были сделаны царскими любимчиками Delaunnay-Belleville. Кстати заказы Николая на автомобили этой компании сделали ей хорошую рекламу. Конечно, у царя были шоферы, но и сам он любил покататься и каждый день совершал автопрогулки по бульварам. В целях безопасности охрана советовала царю ездить с закрытым верхом, но сам царь считал, что правитель не должен скрывать лицо от народа. Автомобили царя не были бронированными, но сделанные для Николая на заказ Delaunnay по техническим характеристикам отличались от массовых автомобилей.
Ленин
К 1917 году императорский гараж уже состоял из 45 авто, которые вскоре так сказать пошли по рукам. После отречения Николая II Turcat-Mery 28 (на фото), на котором каталась старшая дочь императора, Татьяна досталась Керенскому, а в октябре 1917 года машина переехала к Ильичу, но поездил вождь на французском "Туркате" недолго - в декабре автомобиль угнали прямо со двора Смольного. Удалось покататься Ленину и на царском Delaunay-Belleville, но тоже недолго. Во время поездки, кстати, шофер тоже был николаевский и достался по наследству вместе с авто, на Ленина было совершено покушение. Владимир Ильич тогда отделался легким испугом, а машину отправили на металлолом. Одно из первых знакомств "Старика" с авто состоялось, когда в Париже Ленин ехал на велосипеде и его сбил Rolls-Royce. Вот как в первый раз не повезло с машиной, так и не везло до конца. После Delaunay был Renault - 40 CV и снова покушение, на этот раз три роковых выстрела сделала Каплан. Renault помог спасти вождю жизнь, на нем раненого Ленина быстро домчали в больницу. Но и эту машину угнали, причем как в старые добрые времена, остановили на большой дороге, отобрали машину и уехали. Разбойники даже не обратили внимание, что оставили без колес вождя мирового пролетариата.
В 1921 году специально, чтобы возить больного Ленина по бездорожью и распутице из Горок в Кремль и обратно, на Путиловском заводе Rolls-Royce Silver Ghost превратили в автомобильные сани. Кстати, это не царский Rolls-Royce, его Советское правительство купило в Англии. Ленину машина очень нравилась, а вот шоферам не очень, однако альтернативы не было, на обычном автомобиле в Горки было не проехать. Сейчас эта уникальная машина выставлена в музее "Ленинские Горки" и на дороге, по которой въезжал в Горки и уезжал в Москву Rolls-Royce Silver Ghost с Лениным, установлен памятный знак.
Сталин
Пока Ленин ездил на роллс-ройсовых санях, все остальное руководство СССР гоняло по московским улицам на обычном Silver Ghost. Сталин не любил английские машины и предпочитал им американские, поэтому сталинскому правительству закупили Buick, Lincoln и Packard. "Хозяин" больше всего любил "Паккард". Особенно ему нравился подаренный Франклином Рузвельтом единственный в своем роде бронированный "Паккард" 14-серии. Кстати, изначально машина была белой, но Сталин распорядился перекрасить ее в черный. В 1936 году Сталину подарили отечественный лимузин "ЗИС-101", но вождь его отверг - машина сильно уступала любимому "Паккарду". Разработки отечественной замены машины для Сталина начались в начале 1930-х и закончились лишь 1947 году. "ЗИС-115", сделанный по образу и подобию "Паккарда", наконец-то получил одобрение Сталина.
Бронированный "ЗИС-115" был очень тяжелым (4 150 кг), чуть медленнее "Паккарда", но зато по безопасности этому авто не было равных. У Сталина был пунктик по поводу покушений (например, шторки в его кабинетах всегда были обрезаны по подоконник, чтобы никто не мог там спрятаться с пистолетом или ножом в руке), поэтому безопасность в выборе машины была определяющим фактором. По этим же соображениям Сталин и не пересел на Alfa Romeo 6С2500, которую в 1948 году ему подарили на день рождения. Кстати, Сталина у Кремля и у "ближней дачи" всегда ждали три колонны одинаковых бронированных ЗИСов, он выбирал в последний момент, в какую машину сесть. Все три колонны ехали по разным маршрутам и никто кроме Сталина, Власика и шофера не знал в какой машине и по какой дороге едет вождь.
Хрущев
При Хрущеве "С" из ЗИСа убрали и заменили на "Л", то есть убрали Сталина к заменила на Лихачева (бывшего директора завода и министра автотранспорта и шоссейных дорог), и советская номенклатура стала ездить на ЗИЛах. Хрущева возили на ЗИЛ-111 (на фото выше). На сколько стиль управления страной Хрущева отличался от сталинского, настолько отличались и машины. Брони у хрущевского ЗИЛа вообще не было, а для встречи почетных гостей и торжественным проездам по проспектам использовали ЗИЛ с открытым верхом. Хрущев любил отечественные автомобили, но иномарок в его гараже было много - почти в каждой заграничной поездке ему преподносили четырехколесный подарок. Так в главном гараже страны оказались Rolls Royce Silver Cloud, Mercedes Benz 300 SL, Cadillac Fleetwood 75 и др. Хрущев свои многочисленные подарки, как правило, передаривал.
В начале 1960-х ЗИЛ, чтобы он не отставал от зарубежных аналогов немного, модернизировали. Новая модель ЗИЛ-111Г была первой советской машиной с четырьмя фарами головного света. Еще одно важное нововведение - кондиционер в салоне.
И другие
Для каждого нового советского руководителя делали новый ЗИЛ. Брежнев правил долго, поэтому успел сменить две машины: ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115, он же ЗИЛ-4104. Для Андропова новинку сделали чисто формально, просто слегка изменили дизайн. Черненко-мобиль просто не успели сделать, а вот для Горбачева изготовили "членовоз" (так называли в народе машины, которые возили членов Политбюро) ЗИЛ-41047 (на фото).
Ельцин отказался от ЗИЛа и его возил бронированный Mercedes 600 Pullmann. С тех пор так и повелось, но на ЗИЛе, доживающем свои последние дни, стали разрабатывать новый президентский лимузин, способный оторвать вырвать высокопоставленных лиц из мягкого салона "Мерседеса", ведь негоже русскому президенту на немецкой машине ездить. С 2004 по 2012 год велась разработка нового автомобиля представительского класса. В 20012 году Путину показали опытный образец ЗИЛ-4112Р (на картинке), он остался недоволен. В 2013 году ЗИЛ закрыли.
Брежневская коллекция
Стоит отдельно сказать про автомобильную коллекцию Леонида Брежнева. Никто из наших руководителей не любил так автомобили, как Леонид Ильич Брежнев. Если для Сталина главным в выборе автомобиля была безопасность, то для Брежнева скорость. На своих подарках (кстати, одной из первых иномарок в брежневской коллекции был Chevrolet Bel Air, подаренный Хрущевым) он любил гонять, а не любоваться на них в гараже. Генри Киссинджер говорил, что Брежнев "политик никудышный, но за рулем - ас". Точное количество машин в коллекции неизвестно, но историки называют числа от 49 до 324. На фото Lincoln Continental, подаренный Никсоном в 1973 году в США. Виктор Суходрев, личный переводчик генсека, рассказывал, что Брежнев на радостях от долгожданного подарка (в прошлый визит Никсона он намекнул американцам, что хочет такой же "Линкольн", как у президента) сразу же сел за руль, пригласил Никсона на пассажирское сиденье и погнал на полной скорости по извилистым и крутым дорожкам Кэмп-Дэвида. Поездка завершилась благополучно, Брежнев оценил авто и расцеловал дарителя. Этот "Линкольн" стал любимым автомобилем генсека. Кстати, на приборной панели была дарственная надпись "На добрую память. Самые лучшие пожелания".
В 1973 году японцы подарили Брежневу Nissan President. Говорят, что на нем генсек катал Киссинджера по Москве и тот, по словам Леонида Ильича, "имел бледный вид" после поездки.
На Rolls-Royce Silver Shadow, подаренном английской королевой в 1974 году, генсек в 1980 году попал в аварию. Он любил обгонять машины сопровождения, когда сам был за рулем, и, однажды вырвавшись вперед кортежа на подмосковной дороге, попал под колеса МАЗ–502. По другой версии, машину разбил водитель гаража особого назначения. Разбитый автомобиль выставлен в одном из музеев Риги.
Maserati Quattroporte был подарен дорогому Леониду Ильичу итальянской компартией в 1968 году.
Mercedes-Benz W100 в 1969 году во время делового визита ФРГ Брежневу подарил Вилли Брандт. Изначально автомобиль был синего цвета, но Леонид Ильич после длительного тест-драйв, похвалив немецкую машину, заметил, что у лидера СССР автомобиль должен быть "с нашим знаменем цвета одного". Машину перекрасили в красный.
А какую из представленных в посте машин вы хотели бы заполучить в свой гараж?
На всякий случай напоминаем вам, что у нас есть сообщество "Звезды и знаменитости: истории, фото, сенсации", там можно найти много интересных историй про наших генсеков и царей, ну и, конечно, про всяких "деятелей" шоу-бизнеса.
Поделитесь новостью с друзьями:
Николай II
Недавний дебют "Кортежа" Путина заставил нас снова вспомнить про роскошные средства передвижения лидеров государства. Первым российским императором севшим за руль автомобиля стал Николай II. Последний русский царь относительно поздно стал увлекаться автомобилями, технические новинки не слишком его впечатляли, во всяком случае не так, как, например, балерины. Первое авто в столице появилось в 1895 году, и отсутствие интереса царя к этим самоходным коляскам можно понять, выглядели автомобиля тогда явно не по-царски, а вот когда появились более менее представительные и мощные модели, Ники сел за руль, произошло это в 1903 году. Два года покатавшись в автомобилях своих друзей и коллег, Николай в 1905 году купил для императорского гаража два автомобиля: Mersedes и французский Delaunnay-Belleville (на фото в нем цесаревич Алексей). Николай больше всего ценил машины именно Delaunnay, поэтому компания специально для русского самодержца сделала автомобил и назвала его SMT, что значит "Sa Majeste le Tsar", а по-русски "Его Величество Царь".
За пять лет количество машин в гараже увеличилось до 22, а филиалы императорского гаража появились во всех загородных резиденциях монарха. Из этих двух десятков автомобилей, лучших представителей автопрома своего времени, пять предназначалось лично для Николая и его семьи. Четыре их этих пяти были сделаны царскими любимчиками Delaunnay-Belleville. Кстати заказы Николая на автомобили этой компании сделали ей хорошую рекламу. Конечно, у царя были шоферы, но и сам он любил покататься и каждый день совершал автопрогулки по бульварам. В целях безопасности охрана советовала царю ездить с закрытым верхом, но сам царь считал, что правитель не должен скрывать лицо от народа. Автомобили царя не были бронированными, но сделанные для Николая на заказ Delaunnay по техническим характеристикам отличались от массовых автомобилей.
Ленин
К 1917 году императорский гараж уже состоял из 45 авто, которые вскоре так сказать пошли по рукам. После отречения Николая II Turcat-Mery 28 (на фото), на котором каталась старшая дочь императора, Татьяна досталась Керенскому, а в октябре 1917 года машина переехала к Ильичу, но поездил вождь на французском "Туркате" недолго - в декабре автомобиль угнали прямо со двора Смольного. Удалось покататься Ленину и на царском Delaunay-Belleville, но тоже недолго. Во время поездки, кстати, шофер тоже был николаевский и достался по наследству вместе с авто, на Ленина было совершено покушение. Владимир Ильич тогда отделался легким испугом, а машину отправили на металлолом. Одно из первых знакомств "Старика" с авто состоялось, когда в Париже Ленин ехал на велосипеде и его сбил Rolls-Royce. Вот как в первый раз не повезло с машиной, так и не везло до конца. После Delaunay был Renault - 40 CV и снова покушение, на этот раз три роковых выстрела сделала Каплан. Renault помог спасти вождю жизнь, на нем раненого Ленина быстро домчали в больницу. Но и эту машину угнали, причем как в старые добрые времена, остановили на большой дороге, отобрали машину и уехали. Разбойники даже не обратили внимание, что оставили без колес вождя мирового пролетариата.
В 1921 году специально, чтобы возить больного Ленина по бездорожью и распутице из Горок в Кремль и обратно, на Путиловском заводе Rolls-Royce Silver Ghost превратили в автомобильные сани. Кстати, это не царский Rolls-Royce, его Советское правительство купило в Англии. Ленину машина очень нравилась, а вот шоферам не очень, однако альтернативы не было, на обычном автомобиле в Горки было не проехать. Сейчас эта уникальная машина выставлена в музее "Ленинские Горки" и на дороге, по которой въезжал в Горки и уезжал в Москву Rolls-Royce Silver Ghost с Лениным, установлен памятный знак.
Сталин
Пока Ленин ездил на роллс-ройсовых санях, все остальное руководство СССР гоняло по московским улицам на обычном Silver Ghost. Сталин не любил английские машины и предпочитал им американские, поэтому сталинскому правительству закупили Buick, Lincoln и Packard. "Хозяин" больше всего любил "Паккард". Особенно ему нравился подаренный Франклином Рузвельтом единственный в своем роде бронированный "Паккард" 14-серии. Кстати, изначально машина была белой, но Сталин распорядился перекрасить ее в черный. В 1936 году Сталину подарили отечественный лимузин "ЗИС-101", но вождь его отверг - машина сильно уступала любимому "Паккарду". Разработки отечественной замены машины для Сталина начались в начале 1930-х и закончились лишь 1947 году. "ЗИС-115", сделанный по образу и подобию "Паккарда", наконец-то получил одобрение Сталина.
Бронированный "ЗИС-115" был очень тяжелым (4 150 кг), чуть медленнее "Паккарда", но зато по безопасности этому авто не было равных. У Сталина был пунктик по поводу покушений (например, шторки в его кабинетах всегда были обрезаны по подоконник, чтобы никто не мог там спрятаться с пистолетом или ножом в руке), поэтому безопасность в выборе машины была определяющим фактором. По этим же соображениям Сталин и не пересел на Alfa Romeo 6С2500, которую в 1948 году ему подарили на день рождения. Кстати, Сталина у Кремля и у "ближней дачи" всегда ждали три колонны одинаковых бронированных ЗИСов, он выбирал в последний момент, в какую машину сесть. Все три колонны ехали по разным маршрутам и никто кроме Сталина, Власика и шофера не знал в какой машине и по какой дороге едет вождь.
Хрущев
При Хрущеве "С" из ЗИСа убрали и заменили на "Л", то есть убрали Сталина к заменила на Лихачева (бывшего директора завода и министра автотранспорта и шоссейных дорог), и советская номенклатура стала ездить на ЗИЛах. Хрущева возили на ЗИЛ-111 (на фото выше). На сколько стиль управления страной Хрущева отличался от сталинского, настолько отличались и машины. Брони у хрущевского ЗИЛа вообще не было, а для встречи почетных гостей и торжественным проездам по проспектам использовали ЗИЛ с открытым верхом. Хрущев любил отечественные автомобили, но иномарок в его гараже было много - почти в каждой заграничной поездке ему преподносили четырехколесный подарок. Так в главном гараже страны оказались Rolls Royce Silver Cloud, Mercedes Benz 300 SL, Cadillac Fleetwood 75 и др. Хрущев свои многочисленные подарки, как правило, передаривал.
В начале 1960-х ЗИЛ, чтобы он не отставал от зарубежных аналогов немного, модернизировали. Новая модель ЗИЛ-111Г была первой советской машиной с четырьмя фарами головного света. Еще одно важное нововведение - кондиционер в салоне.
И другие
Для каждого нового советского руководителя делали новый ЗИЛ. Брежнев правил долго, поэтому успел сменить две машины: ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115, он же ЗИЛ-4104. Для Андропова новинку сделали чисто формально, просто слегка изменили дизайн. Черненко-мобиль просто не успели сделать, а вот для Горбачева изготовили "членовоз" (так называли в народе машины, которые возили членов Политбюро) ЗИЛ-41047 (на фото).
Ельцин отказался от ЗИЛа и его возил бронированный Mercedes 600 Pullmann. С тех пор так и повелось, но на ЗИЛе, доживающем свои последние дни, стали разрабатывать новый президентский лимузин, способный оторвать вырвать высокопоставленных лиц из мягкого салона "Мерседеса", ведь негоже русскому президенту на немецкой машине ездить. С 2004 по 2012 год велась разработка нового автомобиля представительского класса. В 20012 году Путину показали опытный образец ЗИЛ-4112Р (на картинке), он остался недоволен. В 2013 году ЗИЛ закрыли.
Брежневская коллекция
Стоит отдельно сказать про автомобильную коллекцию Леонида Брежнева. Никто из наших руководителей не любил так автомобили, как Леонид Ильич Брежнев. Если для Сталина главным в выборе автомобиля была безопасность, то для Брежнева скорость. На своих подарках (кстати, одной из первых иномарок в брежневской коллекции был Chevrolet Bel Air, подаренный Хрущевым) он любил гонять, а не любоваться на них в гараже. Генри Киссинджер говорил, что Брежнев "политик никудышный, но за рулем - ас". Точное количество машин в коллекции неизвестно, но историки называют числа от 49 до 324. На фото Lincoln Continental, подаренный Никсоном в 1973 году в США. Виктор Суходрев, личный переводчик генсека, рассказывал, что Брежнев на радостях от долгожданного подарка (в прошлый визит Никсона он намекнул американцам, что хочет такой же "Линкольн", как у президента) сразу же сел за руль, пригласил Никсона на пассажирское сиденье и погнал на полной скорости по извилистым и крутым дорожкам Кэмп-Дэвида. Поездка завершилась благополучно, Брежнев оценил авто и расцеловал дарителя. Этот "Линкольн" стал любимым автомобилем генсека. Кстати, на приборной панели была дарственная надпись "На добрую память. Самые лучшие пожелания".
В 1973 году японцы подарили Брежневу Nissan President. Говорят, что на нем генсек катал Киссинджера по Москве и тот, по словам Леонида Ильича, "имел бледный вид" после поездки.
На Rolls-Royce Silver Shadow, подаренном английской королевой в 1974 году, генсек в 1980 году попал в аварию. Он любил обгонять машины сопровождения, когда сам был за рулем, и, однажды вырвавшись вперед кортежа на подмосковной дороге, попал под колеса МАЗ–502. По другой версии, машину разбил водитель гаража особого назначения. Разбитый автомобиль выставлен в одном из музеев Риги.
Maserati Quattroporte был подарен дорогому Леониду Ильичу итальянской компартией в 1968 году.
Mercedes-Benz W100 в 1969 году во время делового визита ФРГ Брежневу подарил Вилли Брандт. Изначально автомобиль был синего цвета, но Леонид Ильич после длительного тест-драйв, похвалив немецкую машину, заметил, что у лидера СССР автомобиль должен быть "с нашим знаменем цвета одного". Машину перекрасили в красный.
А какую из представленных в посте машин вы хотели бы заполучить в свой гараж?
На всякий случай напоминаем вам, что у нас есть сообщество "Звезды и знаменитости: истории, фото, сенсации", там можно найти много интересных историй про наших генсеков и царей, ну и, конечно, про всяких "деятелей" шоу-бизнеса.
Поделитесь новостью с друзьями:
Лучшие новости сегодня
( 0 ) Комментарии